Ещё одно своё юбилейное мероприятие отметил Союз композиторов Дагестана.
Вечер памяти был посвящён человеку, чьи заслуги в искусстве, хотя и скромны (по сравнению с достижениями его именитых коллег), но вместе с тем — они значительны.
Я заметил, когда вспоминаешь об интересных людях, то почти всегда сожалеешь о том, что не хватило когда-то мужества сделать первый шаг для знакомства с ними.
Тот самый первый шаг, который мог бы изменить и твою артистическую судьбу.
А тем более, с людьми заслуженными — скромность, и это моё полное убеждение, — всегда мешает делу.
У меня был шанс познакомиться поближе с Сейфуллой Асадулевичем Керимовым, в мою аспирантскую бытность в Москве. Я думал, что С.Керимов перебрался в столицу и живёт практически безвылазно там. Успокаивал себя тем, что, дескать, время ещё есть. Но оказалось в действительности не так. Позже я понял и сделал для себя вывод, что в Москву попадают творческие натуры под двум причинам: либо, когда условия работы на родине невыносимы, либо … по болезни. В случае с С.Керимовым, к сожалению, реальностью оказалось второе.
Занявшись исследовательской работой в области дагестанского музыкального фольклора, я по достоинству оценил значение деятельности этого человека.
«Народное музыкальное творчество лезгин» (издана в Махачкале в 1961 году) является и на сегодняшний день единственной в своём роде монографией, написанной по данной проблематике. Создав сей труд, Сейфулла Керимов увековечил своё имя для своих потомков! Он сделал самое главное в своей жизни — сохранил от исчезновения бесценные россыпи народной музыкальной мудрости!
12 декабря в зале Кумыкского театра вспоминали и отдавали дань уважения композитору Сейфулле Керимову. Звучала музыка.
Необычный колорит в общее звучание концерта привнёс тар со своим изумительным тембром:
Вспоминали его одесское студенческое прошлое — занятия в классе гениального педагога П.С.Столярского. Хотя в дальнейшем С.Керимову практически никогда не приходилось брать скрипку в руки, он, мне кажется, с особой любовь писал для этого инструмента:
Оригинально вплетается в общее, довольно шутливое и приподнятое по настроению музыкальное развитие пьесы «Шутка» лакская народная песня.
Композитор прекрасно знал и использовал в своих сочинениях не только родной лезгинский фольклор, но и темы из музыкального наследия других народов:
Лезгинская народная мелодия.
Лакская народная мелодия.
Ещё один пример фортепианного творчества С.Керимова.
В вокальных сочинениях по-особому раскрылось мелодическое дарование композитора:
Романс «Как ты хорош»
Вечер прошёл в тёплой и непринуждённой атмосфере.
В заключении предлагаю послушать «Лезгинскую рапсодию»: