Прекрасная, на мой взгляд, идея организовать так называемые «Композиторские читки». Инициатор всего этого движения — Союз композиторов России и Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ).
Проект стартовал 20 июля. Курсы представляют собой трехдневные сессии, в ходе которых МАСМ и композиторы-кураторы будут работать с молодыми авторами нашей страны (до 35 лет).
Помимо лекций и индивидуальных занятий с композиторами-кураторами Дмитрием Курляндским, Настасьей Хрущёвой и Юрием Воронцовым планируются собственно «читки» (ридинг-сессии) с МАСМ – ведущим российским коллективом, специализирующимся на исполнении новой музыки.
Для матерей всего земного шара, война — чудовищное явление!
Это мы и пытались передать в сцене «Плачь матерей» из спектакля «Кровь и слёзы», поставленного 3 июля в Махачкале Лакским музыкально-драматическим театром им. Э. Капиева (режиссёр — А. Магомедов; композитор — Р. Фаталиев).
Завтра состоится спектакль по пьесе С. Касумова «Кровь и слёзы», посвящённый трагическим событиям в жизни народов Дагестана и Чечни: жестокого подавления восстания горцев царским самодержавием в 1877 году.
Музыкальное оформление спектакля построено на использовании фрагментов из произведений Ширвани Чалаева и специально написанных мною вокально-инструментальных композиций.
Участвовать в работе над музыкальным спектаклем своего коллеги приятно. А в данном случае — вдвойне!
Творческая группа «Камерата» совместно с учащимися ДШИ №2 г. Махачкалы готовит премьеру детского мюзикла по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» на музыку дагестанского композитора Аиды Джафаровой.
Премьера состоится 30 мая в 18 часов в Кумыкском музыкально-драматическом театре им. А. Салаватова.
В этот день нашему другу и коллеге, советскому и российском композитору, в прошлом бессменному руководителю Союза композиторов России, Владиславу Игоревичу Казенину исполнилось бы 81 лет.
Он был настоящим другом для всех творческих организаций, которые входили в одну большую семью под названием «Союз композиторов России».
Нашёл из своего архива фотографию с очередного пленума Союза композиторов России. Владислав Игоревич стоит в центре между нами.
Фрагмент из выступления В.И.Казенина на одном из фестивалей «Дни современной музыки в Астрахани» (из архива К. Гузенко, 2006), на которых доводилось и мне бывать.
Здесь он представлен таким, каким мы его всегда помним: прекрасный музыкант, великолепный оратор и очень позитивный человек.
В память о своём педагоге, композиторе Эдисоне Васильевиче Денисове.
Беседа журналиста с супругой Э.В.Денисова ведётся в той самой квартире на Студенческой, где я бывал много раз на знаменитых денисовских субботах, в числе других студентов Московской консерватории. Мы знакомились с новой музыкой, слушали её по нотам, которые даже не знаю, как ему удавалось в те годы доставать.
Благодарен Эдисону Васильевичу за тот опыт и знания, которые я получил у него во время учёбы.
25 апреля 1907 года родился Василий Павлович Соловьёв-Седой (настоящая фамилия — Соловьёв) — советский, русский композитор.
Один из самых значительных композиторов-песенников в России XX века. Его при жизни называли «маршалом советский и строевой песни». И прозвали композитора так далеко не случайные люди. Это были прославленные военачальники, маршалы Советского Союза, такие как, Жуков, Рокоссовский, Василевский, Конев, Чуйков, которые приняли В.П.Соловьёва-Седова в свой так называемый маршальский клуб.
Ни это ли есть признание выдающегося духовно-патриотического вклада композитора в победу в Великой Отечественной войне?
Он автор популярных во всём мире песен: «Подмосковные вечера», «Соловьи», «Город над вольной Невой» и многие другие.
Leningrad, Soviet Union. Soviet composer and songwriter Vasily Solovyov-Sedoi plays grand piano at home. Ivan Baranov; Nikolai Naumenkov/TASS Ленинград. Народный артист СССР Василий Соловьев-Седой. Фото Ивана Баранова и Николая Науменкова /Фотохроника ТАСС/