Старт дан!
Старт дан!
15 ноября, зал Кумыкского музыкально-драматического театра, торжественное открытие 16 Регионального Музыкального фестиваля юных исполнителей имени Иветты Вороновой.
16 ноября корифею российской и дагестанской музыки, Лауреату Государственных премий России и Дагестана, Народному артисту России и Дагестана, автору Гимна Республики Дагестан, композитору Ширвани Рамазановичу Чалаеву исполнилось 79 лет!
Мы от всей души поздравляем Ширвани Рамазановича, а также всех тех, кто его любит, уважает, любит его творчество, музыку с замечательным днём — днём рождения!
Возможно для самого композитора этот день не повод для радости и ликования, но для истинных поклонников творчества Ш. Чалаева это возможность выразить своё отношение к человеку-гражданину, олицетворяющим собой совесть, порядочность в искусстве и в жизни Дагестана.
Поздравляем нашего дорогого Ширвани Рамазановича с премьерой оперы «Казаки»!
Этому событию посвящена беседа-интервью с композитором, которую подготовила Татьяна Неровня. Продолжение здесь
3 ноября в Государственном Театре Поэзии прошла литературно – музыкальная акция «Ночь Искусств». У нас в стране такая акция проводится уже не первый год.
В этом году она была омрачена случившейся на днях трагедией — гибелью российского самолета А-321 на Синайском полуострове. В память о трагически погибших пассажирах во дворе Дома Поэзии были зажжены 224 свечи.
Союз композиторов Дагестана вместе с вокальным ансамблем «Камерата» (Махачкала) принял участие в «Ночи Искусств».
Программа подготовленная по этому случаю была разнообразна в жанровом отношении: два номера (12, 13) из «Stabat Mater» Джованни Баттиста Перголези; хор на стихи И. Бунина «Ещё утро не скоро…» (музыка: Р. Фаталиев); песни «Последняя поэма» (слова: Р. Тагор, музыка: А. Рыбников) и «Московские окна» (слова: М. Матусовский, музыка: Т. Хренников).
Солистка «Камераты» Алана Аливердиева исполнила известную азербайджанскую народную песню «Сары гелин» в сопровождении инструментального ансамбля, внеся тем самым яркий национальный колорит в общую атмосферу академизма.
Томас Цетмайр — всемирно известный австрийский скрипач и дирижёр. Совсем недавно он приезжал в Россию с концертом.
Если кто не знает о нём, предлагаю прочитать интервью, взятое у маэстро накануне выступления.
Т. Цетмайр прав, когда говорит буквально следующее: «Меня пугают попытки сделать классическую музыку ближе к широкой публике».
Позиция настоящего профессионала!
Любопытная статья. Для любителей классической и рок- музыки. Для тех, кто сочетается в себе тягу к этим двум направлениям в музыкальном искусстве. (Читайте здесь).
29 марта 1829 года старик Гете сказал своему другу Иоганну Эккерману: «Среди моих бумаг я нашел листок, где я называю зодчество застывшей музыкой. Право, это неплохо сказано». Это сказано и впрямь неплохо, но у любого афоризма есть существенный недостаток: делая нарочитый акцент на одной стороне явления, он игнорирует другие. Из музыки нельзя исключить формопроцесс, как в архитектуре нельзя плюнуть на сопромат. Однако, структурно музыка и впрямь сложна — ни в литературе, ни в живописи нет столь же изобретательных формосхем (иногда называемых обобщающим выражением «форма-кристалл»). И если архитектура это застывшая музыка, то сонатная форма — ожившие Бранденбургские ворота.
Красиво сказано. А вот ещё:
Фауст-соната — своего рода Мекка для пианистов: каждый должен туда хоть раз в жизни совершить паломничество, но редко кто доходит до цели.
7 октября в Большом зале Астраханской государственной консерватории состоялось исполнение моих романсов на стихи Фазу Алиевой.
Спасибо за видеозапись моему коллеге Игорю Дороднову!