131 лет исполнилось бы сегодня со дня рождения австрийскому композитору Антону Веберну.
Цифра возможно понравилась бы самому композитору, потому как есть в них какая-то скрытая гармония, пропорция — то, к чему он стремился в своей музыке. Это к вопросу о так называемой магии чисел.
Прочитал в интернете выдержки из его писем. Как творческому человеку, мне было чрезвычайно интересно ознакомиться через них с его внутренним миром.
«Скажи, как ты сочиняешь? Для меня дело обстоит так: я до тех пор ношу в себе какое-нибудь переживание, пока оно не становится музыкой — музыкой совершено определенным образом связанной с этим переживанием. Иногда вплоть до деталей. Причем переживание становится музыкой не один раз. За исключением скрипичных пьес и некоторых моих последних вещей для оркестра, все мои сочинения, начиная с «Пассакалии», связаны со смертью моей матери (она умерла шесть лет тому назад) — «Пассакалия», квартет, большинство песен и Второй квартет, первый цикл пьес для оркестра, второй цикл (за некоторым исключением)»
Антон Веберн, из письма Альбану Бергу
«Кто хочет приблизиться к произведениям большого искусства, кто хочет разглядывать и созерцать их, тот должен, будь он верующим или неверующим, подходить к ним так, как следует подходить к творениям природы, то есть с должным благоговением перед лежащей в их основе тайной, перед тем неведомым, что в них заключено»
Антон Веберн
Хочу бежать, бежать. В горы. Туда, где все чисто: вода, воздух, земля.
Антон Веберн. Из письма Альбану Бергу от 4 июля 1912