Архив рубрики Академическая музыка

Маленькая музыкальная премьера

«Маленький чабан» — из цикла детских песен на стихи дагестанских поэтов.

Забавная, игровая музыкальная хоровая композиция для детского хора прозвучала в день конкурса («Юные звёзды Махачкалы 2018») в качестве своеобразной премьеры.

Конечно, надо многому ещё научиться в плане хорового пения, но то, как исполняли участницы ансамбля, с каким задором, — заслуживает особого уважения.

Юные звёзды Махачкалы 2018

Небольшой видео-отчёт с выступления хорового ансамбля ДШИ №8 (Махачкала) — руководитель Фаталиева В.В., состоявшегося сегодня в Малом зале Русского драматического театра в рамках открытого городского конкурса «Юные звёзды Махачкалы 2018».

Можно поздравить участников ансамбля с успешным выступлением (для многих это происходило впервые) на профессиональной сцене в конкурсном режиме.

Республиканский конкурс им. Г.А.Гасанова

Сегодня, в концертном зале махачкалинского музыкального училища, начал работу 20 республиканский конкурс им. Г.А.Гасанова по специальности «фортепиано».

Возвращаясь к поэзии Фазу Алиевой

30 марта в Доме поэзии состоялся показ (второй, после премьеры) спектакля «Я родилась зимою» по мотивам произведений народной поэтессы Дагестана Фазу Алиевой.

Автор сценария — Ариза Батырова. Музыку написал ваш покорный слуга, композитор, Рамазан Фаталиев.

Уникальность проекта состояла в том, что музыка, как неотъемлемая часть спектакля, звучала «живьём», создавалась на глазах у зрителей (это я о львиной доли импровизации в звучавшей музыке), причём — в процессе игры на рояле. Всё это способствовало удивительной камерности царившей атмосферы в зале.

Старинная табасаранская народная мелодия

На сцене Лакского театра

Фрагмент нашего с Зульфиёй Архилаевой (артисткой лакского музыкально-драматического театра) совместного выступления из музыкально-театрализованного представления «Мосты» (этника и современность).

Романс на стихи лакской поэтессы Салимат Курбановой «Чтобы тебя согреть».

Вечер памяти Эльзы Ибрагимовой

Вечер памяти народной артистки Азербайджана и Дагестана, композитора Эльзы Ибрагимовой состоялся 14 февраля в Театре поэзии.

Эльза Имамединовна Ибрагимова — выпускница композиторского факультета Азербайджанской государственной консерватории. Она является ученицей народного артиста СССР Кара Караева. Ею написано свыше ста песен на слова азербайджанских и русских поэтов, десятки произведений на лезгинском языке. Э. Ибрагимова — автор вокально-инструментальных, камерных, а также, крупных сценических произведений.

10 января 2018 года Эльзе Ибрагимовой исполнилось бы 80 лет.

В сопровождении Государственного оркестра народных инструментов Дагестана под управлением заслуженного деятеля искусств РД, народного артиста РД Новруза Шахбазова прозвучали песни Эльзы Ибрагимовой «Когда я тебя вспоминаю» и «Мехрибаным» («Несравненная») в исполнении заслуженной артистки РД Севды Бейбалаевой и «Родник» в исполнении Камали Рзаевой. Кроме того, с песней «Не жди меня» выступила народная артистка Дагестана Роза Максумова. Еще несколько произведений прозвучали в записи.

В своём выступлении Председатель Союза композиторов РД Рамазан Фаталиев отметил, что до недавнего времени в Дагестане редко звучала музыка Эльзы Имамединовны, но такие вечера позволяют слушателям в полной мере оценить талант композитора. «В произведениях живет композитор. Чем больше звучит его музыка, тем дольше мы его помним», – сказал Рамазан Абуталибович.

Мастер-класс от Валерия Гергиева

Посмотрев на эти кадры, гордостью наполняется душа за отечественную российскую дирижёрскую школу!

Из воспоминаний о Мравинском

 «Смерти не страшусь, но к жизни привязан…»

Евгений Мравинский

Интересный материал о великом отечественном дирижёре Евгении Александровиче Мравинском (1903-1988), содержащий также выдержки из его дневников.

Вот некоторые из них:

О всепобеждающей любви к жизни.

“А я-то все думаю, что к жизни я не привязан, что не нужно мне ничего… что я умер… Вранье это: так же жаден к жизни, как в юности! За внешними омертвевшими слоями души, послабевшими силами, сердцевина моего существа будто даже и не жила еще – так иссушающе горяча жажда ея… Брать, осязать, видать, обонять, слышать Бытие… “Вещное” Бытие, пусть оно даже является в виде субботних пенсионеров, проносящихся переполненных электричек, вот тех двух собак, готовящихся к драке за будкой станции, или инсультника, присевшего около меня на скамейку…”

Из размышлений о музыке.

“Можно ли прожить без музыки? – спрашивает он в дневнике. – Как будто она не относится к первейшим потребностям человека. Но лишиться ее равносильно, по выражению Дарвина, “утрате счастья”. Однако я верю во всепобеждающую силу музыки. Достаточно прийти в концертный зал без предубежденности, чтобы оказаться во власти музыки».

О работе над партитурами.

“Партитура для меня – это человеческий документ. Звучание партитуры – это новая стадия существования произведения. Сама партитура есть некое незыблемое здание, которое меняется, но стоит в целом прочно”.

Читать здесь.

Со спектакля по Фазу

Интересные рабочие моменты, запечатлённые во время спектакля по Фазу Алиевой («Я родилась зимою…») опытным фоторепортёром Гаджикурбаном Расуловым. За что ему огромное спасибо!


Перед началом спектакля


Световая пушка запечатлела меня во время игры. Передо мною сидят слева направо: Салихат Гамзатова (дочь Расула Гамзатова), Марина Ахмедова (поэт, переводчик)


Вместе с певицей Джамилей Гамзатовой ждём своего номера


По окончании спектакля — представление участников (слово автору идеи — Аризе Батыровой)

Страница 1 из 3212345678910...2030...Последняя »