Как живётся композиторам за рубежом?

Что мы знаем о современной (академической) музыке, о современных композиторах?
Нам порой кажется, что композиторам за границей легче жить, чем у нас в России.

Беседа, которая состоялась со швейцарским композитором и дирижёром Вильямом Бланком, проливает свет на некоторые аспекты этой проблемы.

Как обычно, излагаю понравившееся мне выдержки из интервью.

«… дирижером я бы себя не назвал: сочинение, дирижирование и преподавание — три составляющие одной и той же работы: делать музыку.»
Как мне кажется, — правильное наблюдение.

«Мне как раз кажется очень важным вновь писать для оркестров (в том числе потому, что они обращаются к такой большой аудитории), чтобы современная музыка не оказалась заперта в своеобразном «гетто». Многие композиторы нашего времени не теряют связи с классической традицией, даже если находятся в то же время под влиянием электронной музыки или поп-рока. Для того чтобы писать для симфонического оркестра, уверен, сегодня есть масса разных возможностей, включая использование живой электроники и нестандартных составов, необычное расположение музыкантов на сцене.»
Что касается возможностей, — это правда.

«…правительство Швейцарии активно вовлечено в процесс развития университетов, и поэтому, в частности, у нас целых семь (!) высших школ музыки (при населении всего семь миллионов) с развитыми кафедрами композиции и современной музыки. Хотя композиторским трудом прожить невозможно даже в Швейцарии.»
Вот вам и отношение государства к композиторскому ремеслу!