Вспоминая свои занятия с выдающимся композитором современности Ширвани Рамазановичем Чалаевым, я пришёл к выводу, что истинный художник всё же тот, кто кровью и плотью своей связан с самой жизнью и с собственным народом — как бы эта мысль не показалось старомодной для эстетствующих, так называемых, авангардистов.
Именно таков в своём творческом обличье Ш.Чалаев.
Я всегда поражаюсь его умению находить идеи, образы для своих сочинений из обычных, казалось бы простых, обыденных явлений, картин быта.
Этому, собственно, и учил он меня на своих занятиях: подмечать интересные жизненные моменты, которые должны вызвать в творческом воображении композитора определённые мысли, образно-ассоциативные связи!
Умение абстрагироваться, воплощать в звуках подлинно жизненные, а не высосанные из пальца, образы — это по сути и есть, на мой взгляд, творческий дар!
В сочинениях Ш.Чалаева меня прежде всего привлекает чётко просматриваемая логика композиционного построения, яркое гармоническое мышление, самобытная интонационность. Изучаешь и многому на их примере учишься!
Об этих и других особенностях композиторского дарования Ш.Чалаева я писал в недавно опубликованном материале «Поэзия Р. Гамзатова в прочтении Ш. Чалаева»