МолОт Союза композиторов

Услышав о том, что уже два года существует организация под названием Молодёжное отделение Союза композиторов России, я как-то сразу отнёсся к этой новости скептически. Мне казалось, что пространства «большого» Союза достаточно для проявления творческих и иных способностей всем: людям зрелого возраста и молодым.

Но недавно я прочитал интервью с председателем Молодёжного отделения СК РФ — Ярославом Судзиловским  и кое-что для меня прояснилось.

Я понял, что это реально работающая на творческого человека структура. И хорошо, что такое серьёзное внимание уделяется проблеме востребованности художника в современном обществе.

Вот одна из цитат:

«Вообще я поймал себя на мысли, что у нас складывается очень интересная ситуация: конфликт поколений, конечно, он всегда был, но сейчас он оброс неким идейно-системным моментом. В стране выросло поколение молодых, активных людей, которые могут реально изменить страну, дать ей шанс в будущем. Но мы практически не видим этих людей в административно-культурном пространстве. Им просто не дают возможности реализовать свои самые смелые мысли.

Мы слишком много времени тратим на никому не нужную системную войну, дабы пробить хоть что-нибудь. В итоге «молодой» композитор получает возможность занять какие-то более-менее важные позиции в музыкальном сообществе и что-то реально изменить, когда его силы подчас уже на исходе — к 50—60 годам, а то и позже. Активный возраст не используется совершенно в этой стране. Почему? Россия всегда славилась своим умением терять яркие, талантливые и профессиональные кадры». (Полный текст читайте здесь.)

Комментарии, как говорится, излишни!

 

  • София

    В газете «Музыкальное обозрение» за март сего года я нашла статью о конфликте в ЦМШ, связанном с арестом Анатолия Рябова. Основным виновником называют именно Ярослава Судзиловского. По словам газеты, Судзиловский написал какую-то симфонию на тему фаллоса (я не запомнила название, помню лишь, что это слово там встречалось), причем которую оркестр ЦМШ сыграл в передаче… «Секс с Анфисой Чеховой». (!!!) По словам газеты, в ЦМШ с подачи Судзиловского и прежнего ректора Александра Якупова — выходца из Магнитогорска — царили неуставные взаимоотношения, виновниками коих часто были дети богатых родителей, практически не имевшие никаких музыкальных способностей или и имевшие, но очень слабые, они попали в школу лишь потому, что их родители школе помогали так или иначе большими деньгами. Многие лучшие преподаватели были вынуждены покинуть заведение. Сейчас (по данным все той же статьи в газете) Ярослав Судзиловский уже не преподает в ЦМШ, а ректор там новый — пианист Вячеслав Овчинников. Говорят, высококлассный профессионал, но какие авгиевы конюшни в школе придется ему теперь чистить…

  • Откровенно говоря, я об этом не знал. Хотя о каком-то участии Я.Судзиловского в передачи с Анфисой Чеховой в вышеуказанном интервью упоминалось. Но я себе даже представить не мог, что его сочинение будет так откровенно связано с темой передачи?!
    Вот как тут ни сказать: «Комментарии излишни!»

  • ярослав судзиловский

    неужели уже эти лгуны докатились до того, чтобы заявить, что я являюсь источником неуставных отношений в школе, в которой показываюсь дай Б-г раз в 2 месяца, где моя зарплата была 1000 р в месяц и где нагрузка- два ученика??? Господи- ее -эту т.н. «школу» просто необходимо ликвидировать- это задача номер один для всей нашей профессиональной аудитории! Друзья- ну где же предел безумию-то??)))) Сочинение связано с темой передачи??)))))
    где??? какое??????)))))
    сколько можно меня смешить- ну есть ли предел-то? В школе действительно пока не работаю- но отнюдь не из-за Рябова- которого видел всего 2 раза на педсовете. а потому что не могу позволить себе работать имея 2 консерваторских диплома за 1000 р. в месяц. ВСЕ что говоритя в этой школе- полное вранье- мне даже интерсно как извращен мозг человека- воистину школу данную давно надо было переподчинить Институту Сербского!!))))
    Рад что вам понравилась моя статья- по всем вопросам лучше пишите лично мне, скорее получите правду)))

  • ярослав судзиловский

    и мне больше всего интересно- сколько отката получили эти проплаченные писалюги? Действительно- из-за этих подонков школа лишилась большого количества профессионалов, да они впринципе этой школе-то и не нужны. Но я знаю как говорится из первых уст- что там творилось, и виной тому- не я- а те интриганы, которые могут себе позволить в правовом государстве просто так обмазать полным ….мом человека, использовать любой предлог, лжесвидетельство, обман- чтобы сводить друг с другом счеты- все что произошло в этой школе, уважаемая София- если вам интересна ПРАВДА- это борьба за власть между двумя группировками. И они использовали все и всех: и рябова этого несчастного, и Ревича, и Пясецкого и пр. Мне стыдно, что я 5 лет верой и прадой служил ТАКОМУ заведению- СТЫДНО, что оно стоит на историческом месте, где когда-то учились Коган, Третьяков, Рыбников- стыдно. Слава Б-гу я оттуда вовремя ушел, ибо Нынешняя школа- это позор нации- не больше, не меньше. ВСЯ музыкальная общественность в шоке- когда все это началось- я уже принял зимнюю сессию и наблюдал как бы уже со стороны- все с ужасом наблюдали как и что они там себе позволяют.
    Про нравы в школе- ну да, это истинная правда- но это вопросы не ко мне, который нагрузку имел полтора часа в неделю у 18-летних, уже сформировавшихся людей, а педагогам по специальности, классным руководителям- администрации- тем, кто это все там формировал, вот о чем статью бы лучше написали- интереснее было бы, поверьте. Т.н. «учащиеся» травят такие анекдоты там, что у меня уши засыхали- от услышанного, школа дейсвительно растелна. При этом учащиеся 11 класса не могут отличить Рихарда от Иоганна Штрауса- никогда не забуду мой диалог. Я говорю ученику: «послушайте «Заратустру» Штрауса»- он мне «мм.. а это из каких вальсов?» Вот вам и вся школа.))

    Прошу не покупаться на эту мерзость, София- все уже давно знают кто и как и с кем и почему- что называется- вы просто видимо не в консерваторской тусовке и не знаете подноготной этой борьбы, наигрязнейшей за всю историю среднего проф. образования в РФ.
    Овчинникову- верно, не позавидуешь это разгребать, но я. если честно- не верю, что школа вернет себе былой престиж- слишком она себя подставила.

  • ярослав судзиловский

    но вообще, София- вы меня рассмешили фразами типа » с подачи судзиловского царили неуставные отношения»- дааа уж, воистину- у страха глаза велики!)))) Зощенко, да Гоголь!

  • Откровенно говоря, мне, как человеку, проучившемуся в Московской консерватории в общей сложности 8 лет (включая аспирантуру), было очень неприятно и обидно слышать о таких перипетиях, происходящими в прославленном учебном заведении, каковым являлась Центральная музыкальная школа для нас всех в те годы! Если это правда, что Вы говорите, то мне очень жаль!

  • Неужели же, так всё далеко зашло?

  • ярослав судзиловский

    Рамазан, абсолютная, к несчастью. Мы все были в шоке- просто не могли представить, что в учебном заведении при нашей с вами родной консерватории возможны ТАКИЕ интриги и ТАКАЯ борьба за власть. Проблема школы теперь в кадрах- ибо Овчинников ничего не сможет сделать, пока рулят ею все те же интриганы, которые разожгли этот пожар. Там нет незапятнанных персонажей — все помазаны или письмами, или открытым противостоянием, или доносами друг на друга- ведь мерзость еще и в том, что многие воспользовались этой ситуацией- и стали под это дело просто сводить счеты друг с другом- коллектива в школе нет- есть ненавидящие друг друга педагоги, которые не то чтобы поддержать коллегу- нет, любой способ найдут чтобы его утопить. А дети на это все смотрят- могу себе представить какой контенгент придет скоро в МГК из этой школы. Впринципе- весь состав, если он честен перед самим собой- должен уйти в отставку- ВСЕ, 100 процентная смена кадров- начать с чистого листа, только так можно говорить о возрождении, если этого не произойдет- все бесполезно.

  • ярослав судзиловский

    а кто такая София? что-то не читал я там подобной статьи, кстати.. вы знаете кто это? м.б. это провокатор из школы?

  • Какой ужас! Ну, мне, в принципе, знакома такая ситуация!

  • Насколько мне известно, София к ним не имеет никакого отношения. Впрочем, я думаю, она сама ответит Вам на Ваш комментарий.

  • Как я понял, она из той категории людей, если не права (или её дезинформировали), то способна признать свою ошибку!

  • Это её настоящее имя и живёт далеко от Москвы: по-моему, в Челябинске.

  • ярослав судзиловский

    очень надеюсь!)) ведь ужас в том, что эти недалёкие люди устроили это все как раз аккурат под речь министра Фурсенко- что надо сокращать спецшколы. Как подарок сделали- и действительно- любой теперь посмотрит и скажет: зачем нам такие школы? педофилия, разврат, полное отсутствие прочного образования- предметов нету половину- ну как вот такое можно оценивать? Школу нужно создавать заново- это к несчастью правда. Вот вам и реформа- сама собою.

  • Да! Ну и дела!

  • Кстати, на последнем съезде Союза композиторов России моё сочинение для флейты с фортепиано исполняла учащаяся ЦМШ. Это был концерт, если Вы помните, в Доме композиторов, подготовленный в основном силами данного учебного заведения.

  • ярослав судзиловский

    помню, конечно- причем я наблюдал за ними с интересом- т.к. скандал уже набирал обороты, а я все уже знал- можете себе представить с какими чувствами сидели в зале все эти интриганы? вообще каково? смотрят на деток, улыбаются, а сами думают кого будт топить завтра- как в лучшие сталинские времена, вот только масштабчик не тот у этих «гениев подковерной игры»

  • ярослав судзиловский

    Вам, Рамазан- спасибо большое за теплые слова и поддержку. Рад что Вам понравилась моя статья- много сил кладем на то, чтобы что-то сдвинуть, если получается- Слава Б-гу!))))

  • София

    Я пишу то, о чем прочитала в газете «Музыкальное обозрение». Если все это не так — то уж извините. Просто в газете так было. А Якупов, прежний ректор — наш земляк, из Магнитогорска, но там никаких темных дел за ним замечено не было. Правда, защищавший Рябова Владимир Крайнев умер, а сторонник Якупова Николай Петров лежит больной с инсультом, лечился в Белоруссии…

  • София

    А что школу надо ликвидировать — это правда. Полностью согласна. Или обновить кадры… Школе нужен местный «Саакашвили». Но, наверное, уж коли школа так себя скомпрометировала, то лучше все-таки закрыть ее. Я помню, 100 лет назад после скандального спектакля «Кащей Бессмертный» по опере Римского-Корсакова Глазунов и другие в знак протеста ушли из Петербургской консерватории. Если бы из ЦМШ ушло как можно больше педагогов или там бы осенью выяснилось, что тотальный недобор учеников, было бы просто замечательно. Можно посоветовать родителям не отдавать своих детей в ЦМШ или как можно скорее забрать их оттуда.

  • София

    https://forum.chelovek-zakon.ru/viewtopic.php?id=34060 Вот я чего нашла. Комментировать уж не буду

  • Прочёл с содроганием! Какой кошмар! И это в Москве, в образцовой Центральной музыкальной школе??

  • София
  • ярослав судзиловский

    именно!) я как человек- знающий ЧТО именно там творилось и КАК это все шло- абсолютно поддерживаю позицию закрытия или обновления. Слава Б-гу, больше не связан работой в этой системе- это стыдно. Я еще промолчу как относятся они к живым композиторам которые им не понятны. Единственные, в кого они не плевали- это наши с вами Мераб Гагнидзе и Леденев. Когда учили Шнитке- речь только и шла о том, что мол- что это за де..мо а не музыка- валом прогуливали, саботировали. Когда же на горе мне- они решили играть мое Божество- у меня появились первые седые волосы и первый сердечный приступ- после репетиции- мне вызвали скорую- они устроили настоящую манифестацию против меня- это было первое наше с ними мягко говоря- «непонимание»- в 2006 году. Две девочки- узбечки по-моему- причем мягко говоря непристойного вида- в мини-юбке и пр- написали письмо директору- что Ислам запрещает им играть такую музыку- мол, что это за Божество? Потом к ним присоединились православные истерички две- у которых одинокие матери были видимо- стали орать, что это не Христиански. При чем тут религия- я понять не могу, т.к. сочинение абсолютно светское и не имело никакого отношения к Православию. После, когда это не подействовало- они устроили акцию сожжения моих портретов и саботаж- представьте- прихожу я на репетиции, а дирижер (Якупов) начинает репетировать- и вдруг- из 120-ти 80 человек встают просто и уходят- плюя на директора, на все. Из тройного состава остается 1 гобой, 5 скрипок, ни одной виолончели, ни одного ударника, 1 валторна, 1 флейта, ф-но и арфа. И директор- поворачиваясь ко мне, улыбается.. я хватаюсь за сердце- а он-«ну, начнем репетировать». так меня репетировали, пока им сверху не дали по шапке- я молю Б-га за моего спасителя тогда- кто-то ооочень наверху вмешался, т.к. они просто меня довели. Все эти издевательства надо мной, они прикрывали религией и тем, что мол- современная музыка- это не то, что стоит играть. НО!!!! самое главное- открылось после- в интернете они себя спалили- девочки живо обсуждали как они сегодня этого композера ( меня т.е.) довели- развлекались, и самое интересное- сами же написали на форуме- что все это устроили, использовав религию- чтобы не учить свои партии и не ходить на репетиции. А? каково вам?) весело? как вам «детки»?
    Эта школа- сообщество гадюк, подонков, выродков и отморозков- это ад. Это должно быть леквидировано, как гнойный нарыв.