Ростовская премьера: «Трио для духовых»

Трио для духовых

С особым нетерпением я ждал этого дня.

27 октября на Камерной сцене Музыкального театра должна была состояться ростовская премьера моего сочинения: «Трио для двух гобоев и английского рожка». Меня заблаговременно предупредили, что английского рожка не будет. Поэтому и вышел такой вариант: кларнет вместо английского рожка.

Ансамбль приобрёл какое-то новое звучание!

А до этого у меня состоялся разговор с ведущей концерта — кандидатом искусствоведения, доцентом Ростовской государственной консерватории им. С.В.Рахманинова — Натальей Алексеевной Мещеряковой.

Я даже не подозревал о такой хваткости, и цепкости Натальи Алексеевны, и почти был уверен, что многое из того, что я говорил останется «за кадром».

Но оказалось далеко не так. Это было восхитительно! Такое ощущение, будто она меня знала всю жизнь! Я подумал: «Вот, что значит настоящий музыковед!»

Ну, а дальше пошла музыка. Из четырёх частей были исполнены три — все кроме 1 части.

Третья часть должна было бы, конечно, же прозвучать ещё быстрее:

4 часть — философский итог всему пройденному:

В заключении хотел бы поблагодарить музыкантов — Александра Абашкина, Марию Рычик и Андрея Удовенко — за проявленное мужество и желание вникнуть в содержание музыки, несмотря на очень плотный концертный график.

  • Иманшапи

    Прекрасно!!! Хотя ухо еще должно привыкнуть к такому стилю музыки)

  • Конечно! А то ведь мы привыкли слушать музыку, которая только лишь ласкает наши уши!

  • Иманшапи

    Рамазан Абуталибович, а какова цель музыки такого стиля? Какую цель Вы преследуете, когда пишете именно такое, сложно воспринимаемое на слух произведение, где слышна интонация, но нельзя угадать мелодическую схему(если это можно так назвать)?

  • Разумеется, «писать сложно» — это не самоцель, и не должна быть таковой! Я бы сказал — это требование нового времени. И каждый вправе определить для себя «норму» или «дозировку» ощущения самой остроты звучания.
    Кроме того, я никогда не был сторонником крайностей. Но знать и слушать надо. Не могу сказать, что всё подряд. Избирательно.