Театр это или кормушка?

Письмо деду морозу
На днях получил письмо такого вот содержания:

«Рамазан Абуталибович! Доводим до Вашего сведения, как Председателя Союза композиторов Дагестана, что 1 февраля 2011года в Республиканском оперном театре состоялась сдача партий оперы «Иоланта». Солисты оперы Светлана Мусаева, Умразият Арбуханова, Тагир Курачев, Магомед Абасов не энали партий, не выучили наизусть, пели по нотам, просто позор! Единственные кто пел наизусть и сдал партии это Муксин Камалов и Нурия Исабекова-мастера оперного искусства. Обращаемся к Вам с просьбой отреагировать в прессе и примите меры к такому отношению со стороны  не сдавших партии солистов в Государственном оперном театре! Ваши выпускники!»

В начале я решил, что это какой-то розыгрыш и не придал этому значение. Но на всякий случай всё же проверил информацию — так ли на самом деле. Оказалось, что это правда!

Я долго думал стоит ли придавать огласке такой вот крик души, который раздирал писавших это письмо. Но потом пришёл к выводу, что надо. Ведь это тоже своего рода показатель уровня сегодняшнего состояния нашего искусства.

Что можно сказать в этой связи?

Судя по самодовольному выражению лица директора так называемого театра оперы и балета М.Ахмедова: «В Багдаде всё спокойно!» Почему «так называемого?» Да потому что у нас всё «так называемое» — куда ни ткнись: так называемый директор театра оперы и балета, поскольку не является компетентным человеком в этой области; так называемый сам театр оперы и балета, ибо нет у него своих помещений, музыкантов, певцов, танцоров — да что там говорить — всего! Зато есть достаточно высокие зарплаты, которые получают все, не перетруждаясь при этом. Ну, в общем, кормушка!

А жаль! Ведь мы все так надеялись на то, что со временем, заявленный несколько преждевременно, театр оперы и балета справится с первоначальными трудностями и встанет на ноги, став любимым местом посещения горожан и гостей столицы!

Мне, конечно, же приятно, что ко мне обращаются как к последней инстанции и ждут от меня каких-то действий. Постараюсь не разочаровать их.

Разумеется, не красит всех, кто здесь перечислен в этом списке, нежелание их или что-то ещё несколько раз подряд сдавать, как положено, партии знаменитой оперы П.И.Чайковского «Иоланта». Такое себе трудно даже представить в каком-либо другом театре. Но у нас, увы, это имеет место быть! Другое дело, по зубам ли эта опера? Вот вопрос! И кому пришла эта идея в голову?!

Но, вот насчёт мер, которые от меня требуют принять — это, конечно, забавно! Я обязательно подумаю над этим!

  • Магомедали Ахмедович

    Надо, наверное, обратиться к Главе Республики Дагестан с тотальной проверкой театра оперы и балета по художественному составу, соответствию кадров и финансовыми затратами и окладами. Наверняка есть и нарушения не только в сфере работы с кадрами и творческим составом, но и в деятельности дирекции и художественного руководства.

  • Мегамед

    Театр или кормушка.
    Может воскликнуть «Браво!» Союзу композиторов за внимание и боль за судьбу оперного театра?
    Председатель СК Р.Фаталиев пишет, что директор театра М.Ахмедов не компетентный человек, у театра нет помещений, музыкантов, певцов, танцоров. Словом, ничего нет. Нетрудно сделать вывод: эту «Кормушку» следует закрыть. «Ведущие солисты не сдали наизусть свои партии. Позор».Да. Это не допустимо. Но сдача партий — рабочий момент. Во-первых, они не идут на сцену с партиями на руках, во-вторых, у нас нет других солистов.
    На мой взгляд, Председателю следовало писать, что независимо от того, что в театре не хватает профессиональных певцов, артистов оркестра, танцоров, весьма сложные условия работы, связанные с отсутствием репетиционных помещений, театр работает, выпускает оперные, балетные спектакли.
    Нам, работающим в театре, не трудно заметить, что за последние годы у театра появился свой зритель, который ждёт новых постановок. Многие оперные и балетные постановки театра получили положительный отзыв у любителей театра и у музыкальной общественности Республики. Но здесь вспоминается народное изречение: — Все с базара, а вы на базар.

    Р.Фаталиев, и как патриот своей республики, и как Председатель СК Дагестана, является человеком болеющим за музыкальную культуру, и поэтому, разговор о театре должен быть открытым и конструктивным. И, наверное, для этого Р.Фаталиев должен прийти в театр оперы и балета, встретится с творческим и административным руководством, и высказать свои конкретные пожелания.

  • Благодарю за предложение придти в театр и встретиться с творческим и административным руководством. Я всегда к вашим услугам! Вот только со стороны руководства театра не было никогда такой заинтересованности. А что касается постановок и всякого рода отзывов, то не нужно их преувеличивать, тем более, что хвастаться особо-то нечем. И это знают и понимают не только профессионалы, но и любители.

  • Нет солистов это проблема художественного руководителя и дирекции,Министерства культуры РД. Приглашай те как делают другие театры России. Не можете работать уходите с этой деятельности,значит вы не профессионалы в этой сфере. Р.А.Фаталиев действительно патриот профессионального музыкального искусства. Театры оперы и балета созданы для композиторов, а не для «кормушки» дилетантов.

  • Pingback: Вот так спектакль!()