Новые культурные столицы России

В последнее время наблюдаю интересные процессы, происходящие в сфере искусства у нас в стране.

Это касается такого понятия, как «культурный центр».

Возникла некая тенденция переноса культурного центра далеко за пределы Москвы и Санкт-Петербурга, считающимися таковыми как бы «в априори».

 

 

Вначале нас удивил этим Краснодар, где были созданы условия для работы выдающегося хореографа современности Ю.Григоровича.

Краснодарский Театр балета Юрия Григоровича стал и в самом деле центром, по крайней мере балетным в России, о котором много писали и показывали по телевидению.

Скажу прямо, эта новость показалась мне просто неправдоподобной! Ибо знаю менталитет местных «царьков». «Зачем и кому это надо?» — скажут они. В провинциях своих проблем хватает. Ан, нет-же! Сумели возвыситься над жизненной обыденностью и подарить людям такой роскошный театр.

Это тот самый случай, когда личность, наделённая определёнными полномочиями, решает всё!

Грамотно подбираются артисты балета, художники, дирижёры. Кстати, главным дирижёром Краснодарского Театра балета Юрия Григоровича является Александр Лавренюк — в прошлом известный танцовщик, давний партнёр Ю.Григоровича по творческому цеху, в том числе, и по Большому театру. Я не знаю другого такого примера, чтобы в дирижёрской практике дирижированию предшествовала бы работа танцовщика, да ещё какого профессионального уровня!

Затем внимание на себя привлёк город Пермь. Но здесь речь пойдёт не только и нисколько о балете (хотя слава хореографической школы Перми давно известна), как в целом о подъёме уровня культурной жизни. По крайней мере недавно назначенный художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П.И.Чайковского Теодор Курентзис сказал буквально следующее:

«Сейчас в Перми собралась замечательная команда во главе с Борисом Леонидовичем (Борис Мильграм, зампред правительства края. — «Парк культуры»). У них очень амбициозный план: когда Пермь станет культурной столицей — это не должно остаться на бумаге, это должно быть в действительности».
Читать полностью: https://www.gazeta.ru/culture/2011/02/02/a_3513194.shtml

Есть все основания полагать, что при такой государственной поддержки, и без того достаточно насыщенная, пермская музыкальная жизнь, с приходом молодого, амбициозного Теодора Курентзиса станет ещё более активной и разнообразной.

А вот ещё одна новость, которая связана с этим же культурным ареалом.

Дмитрий Курляндский объявил о создании в городе Чайковском Пермской области музыкальной академии для молодых композиторов.

Дело нужное и своевременное. И место тоже выбрано не случайно. Есть реальная поддержка со стороны городской администрации, ну, и господин Т.Курентзис недалеко отсюда, на подмоге, как говорится!

Конечно, упомянутый мною выше процесс напоминает скорее исключение из правил, чем само правило. Но радует, что это уже не единичный факт.