Приглашаем всех на творческий вечер, посвящённый Дню рождения Театра поэзии.
В этот день мы, от имени руководства и всего творческого состава Союз композиторов Дагестана, будем поздравлять наших друзей, с которыми всегда интересно сотрудничать.
Шедевр архитектурного искусства Франции эпохи Ренессанса. Построен (1519 — 1547) по приказу короля Франции Франциска 1.
Чтобы оценить масштабы творческого гения, создавшего этот архитектурный шедевр, необходимо взглянуть на него с высоты птичьего полёта.
Гармония во всём. Царство симметрии и пропорции.
Имя архитектора до сих пор неизвестно. Но исследования доказывают участие в проекте Леонардо да Винчи, бывшего в то время архитектором при дворе короля Франциска 1, но умершего за несколько месяцев до начала строительства.
Двойная, двухзаходная винтовая лестница в самом центре замка более чем хорошо передаёт творческий стиль Леонардо да Винчи. Двухзаходная — из двух лестниц спиралью, поворачивающихся в одном и том же направлении, но ни разу не пересекающихся, так чтобы спускавшиеся могли избежать встречи с теми, кто поднимался им навстречу, и наоборот. По этой монументальной лестнице с резным орнаментом можно подняться на большую террасу, также задуманную Леонардо, полюбоваться на дымоходы и капители крыши и обойти донжон («центральный объект») по периметру.(Википедия)
Предлагаем посмотреть интересное видео, созданное на основе исследований французских учёных, режиссёр — Марк Ямпольский (Marc Jampolsky), в котором делается попытка раскрыть некоторые тайны замка Шамбор.
Я всегда говорю истину, даже если мне для этого приходится иногда и лгать.
Ни один ребенок не рождается идиотом. Чтобы стать идиотом, нужно образование.
Если ты поймаешь птицу, то не держи ее в клетке, не делай так, чтобы она захотела улететь от тебя, но не могла. А сделай так, чтобы она могла улететь, но не захотела.
Позволь себе роскошь не общаться с неприятными людьми.
Ты большой любитель создавать проблемы… Просто пойми это, и внезапно проблемы исчезнут.
Любовь — это не отношения, а состояние.
Единственное время, которое есть у тебя, — сейчас; единственное место — здесь.
Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой — это дар.
Делай как можно больше ошибок, только помни одно: не совершай одну и ту же ошибку дважды. И ты будешь расти.
Толпа не любит одиночек; она признает только фальшивых людей, подражающих во всём друг другу. Толпа презирает каждого, кто держится особняком, кто отстаивает свои права, защищает свою свободу, поступает по-своему, невзирая на последствия.
Если ты богат, не думай об этом, если ты беден — не принимай свою бедность всерьез. Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир — это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания — результат серьезного отношения к жизни; блаженство — результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей.
Стать слишком серьезным — величайшая беда.
Никто ничего не может сказать про тебя. Что бы люди ни говорили, они говорят про самих себя.
Только неполноценный думает о превосходстве. Настоящий человек, подлинный человек — не первый и не последний, он просто есть — уникальный, и нет выше его, нет ниже его.
Перестань думать, как бы получить любовь, и начинай отдавать. Отдавая, ты получаешь. Иного пути нет.
Когда ты думаешь, что обманываешь других, ты обманываешь только себя.
Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь в конечном итоге имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет.
Счастье приходит от чувства собственной нужности.
Эго — это вечный попрошайка, ему постоянно что-то нужно; а любовь благотворительна. Эго понимает только язык «брать», язык «давать» — это язык любви.
Совсем молодой Чехов в письме к брату Николаю приводит кодекс интеллигентного человека.
«Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:
1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…
2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…
3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
4) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице также, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают; Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.
5) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними…
6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…
7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой… Они горды своим талантом. Так, они не пьянствуют с надзирателями мещанского училища и с гостями Скворцова, сознавая, что они призваны не жить с ними, а воспитывающе влиять на них. К тому же они брезгливы…
8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт… Спать с бабой, дышать ей в рот <…> выносить ее логику, не отходить от нее ни на шаг — и всё это из-за чего!
Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, <…> не ум, выражающийся в уменье надуть фальшивой беременностью и лгать без устали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность, способность быть не <…>, а матерью… Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае… Ибо им нужна mens sana in corpore sano.
И т. д. Таковы воспитанные… Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста”. Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час…
Антон Павлович придерживался этого кодекса всегда, буквально до последней минуты жизни.
В эти дни наше отечественное композиторское сообщество постигла тяжёлая утрата. 8 мая в возрасте 85 лет скончался композитор, Народный артист России, Евгений Павлович Крылатов.
Несмотря на то, что Крылатов работал во многих жанрах, всё же, популярность композитор приобрёл прежде всего в качестве автора музыки к кино и песен. Это такие знаменитые и всеми любимые песни, как: «Крылатые качели», «Прекрасное далеко», «Лесной олень». Все мы, как говорится, выросли на них.
Нам довелось с ним познакомится, будучи участниками Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Земля талантов» (2016), который проходил в Снегирях (Московская область).