На днях получил письмо такого вот содержания:
«Рамазан Абуталибович! Доводим до Вашего сведения, как Председателя Союза композиторов Дагестана, что 1 февраля 2011года в Республиканском оперном театре состоялась сдача партий оперы «Иоланта». Солисты оперы Светлана Мусаева, Умразият Арбуханова, Тагир Курачев, Магомед Абасов не энали партий, не выучили наизусть, пели по нотам, просто позор! Единственные кто пел наизусть и сдал партии это Муксин Камалов и Нурия Исабекова-мастера оперного искусства. Обращаемся к Вам с просьбой отреагировать в прессе и примите меры к такому отношению со стороны не сдавших партии солистов в Государственном оперном театре! Ваши выпускники!»
В начале я решил, что это какой-то розыгрыш и не придал этому значение. Но на всякий случай всё же проверил информацию — так ли на самом деле. Оказалось, что это правда!
Я долго думал стоит ли придавать огласке такой вот крик души, который раздирал писавших это письмо. Но потом пришёл к выводу, что надо. Ведь это тоже своего рода показатель уровня сегодняшнего состояния нашего искусства.
Что можно сказать в этой связи?
Судя по самодовольному выражению лица директора так называемого театра оперы и балета М.Ахмедова: «В Багдаде всё спокойно!» Почему «так называемого?» Да потому что у нас всё «так называемое» — куда ни ткнись: так называемый директор театра оперы и балета, поскольку не является компетентным человеком в этой области; так называемый сам театр оперы и балета, ибо нет у него своих помещений, музыкантов, певцов, танцоров — да что там говорить — всего! Зато есть достаточно высокие зарплаты, которые получают все, не перетруждаясь при этом. Ну, в общем, кормушка!
А жаль! Ведь мы все так надеялись на то, что со временем, заявленный несколько преждевременно, театр оперы и балета справится с первоначальными трудностями и встанет на ноги, став любимым местом посещения горожан и гостей столицы!
Мне, конечно, же приятно, что ко мне обращаются как к последней инстанции и ждут от меня каких-то действий. Постараюсь не разочаровать их.
Разумеется, не красит всех, кто здесь перечислен в этом списке, нежелание их или что-то ещё несколько раз подряд сдавать, как положено, партии знаменитой оперы П.И.Чайковского «Иоланта». Такое себе трудно даже представить в каком-либо другом театре. Но у нас, увы, это имеет место быть! Другое дело, по зубам ли эта опера? Вот вопрос! И кому пришла эта идея в голову?!
Но, вот насчёт мер, которые от меня требуют принять — это, конечно, забавно! Я обязательно подумаю над этим!