Архив рубрики Джаз

Страница 5 из 9

«Shenandoah» — баллада о любви

Американская баллада «Shenandoah» в фортепианной версии неподражаемого Кита Джарретта (Keith Jarrett).

В ней поётся о любви одного торговца (как я понял, французского происхождения) к дочери-красавице вождя одного из индейских племён.
Само название песни связано с живописным районом (парком) Shenandoah National Park в штате Виргиния в Америке.

Удивительно красиво сделанная транскрипция!

По следам великого Жако Пасториуса

Hadrien Feraud — талантливый французский бас-гитарист, слушая которого у меня в душе воскрешается образ великого Жако Пасториуса!

Michael Bublé — Fever

Perpetuum Jazzile

Какая же эта всё-таки сила — смешанный хор, состоящий из 60-70 профессионалов, владеющих безупречно всеми азами хорового искусства!

Хотите убедиться? Послушайте коллектив из Словении Perpetuum Jazzile.

Великолепный клип на темы песен легендарной группы ABBA.

И ещё одно попурри на темы обожаемой мною группы Earth Wind and Fire («Земля, Ветер и Огонь»)

Aziza Mustafa Zadeh — Fly With Me

Классная музыкальная композиция!

Вот как надо преломлять национальный колорит в джазе и в поп-музыке. Жаль, что нет самой видеозаписи выступления.

Еще раз о Рэйе

Несколько высказываний мэтра джаз-, соул-, поп-музыки Рэя Чарльза нам всем на заметку.
(Источник: https://esquire.ru/wil/ray-charles.)

ПОМНЮ, однажды мы давали концерт с Дюком Эллингтоном. До того как его позвали на сцену, он сидел с кислородным аппаратом. Но вышел — и вы никогда не догадались бы, что с ним что-то не так. В чем здесь секрет? Это сила музыки!

Я ЗНАЮ, что многие со мной не согласятся, но я считаю музыку самым великим искусством из всех, и точка. Знаю, что те, кто занимается кино или писательством, скажут: «Рэй, ты просто свихнулся!» Но я все равно считаю, что музыка — самое великое искусство.

НАДО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИТЬ ТАК, словно он у вас последний, потому что когда-нибудь вы окажетесь правы.

ФОРТЕПИАНО — это основа, тут и спорить нечего.

ЕСЛИ ВЫ НАПИСАЛИ ХОРОШУЮ ПЕСНЮ, она останется хорошей, даже если ее споет человек с плохим голосом.

КОГДА ПОЕШЬ, вся суть в том, чтобы тебе поверили. Если человек слушает тебя и говорит: «Похоже, это и правда с ним случилось», значит, ты его зацепил. Но сначала надо почувствовать это самому. Если ты ничего не чувствуешь, разве другие смогут?

В ДУШЕ, знаете ли, я себя не обманываю. Я знаю, что я не гений. Гении — это, например, Арт Тейтум или Чарли Паркер. Мне до этих парней как до Луны. А я, так уж случилось, просто могу делать кое-что по мелочи, и делаю это хорошо.

ЗРЕНИЕ — оно у тебя в сознании.

В этом весь Рэй — поет, словно говорит и рассказывает о какой-то очень личной истории. И как цепляет?!

В память о Рэе Чарльзе

Совсем недавно легендарному Рэю Чарльзу исполнилось 84 года со дня рождения (вернее исполнилось бы).

Мне подвернулась шикарная запись, за которой я долго охотился. Хороший повод вспомнить его.

Паулетта МакВильямс в Махачкале

С концерта Паулетты МакВильямс (Paulette McWilliams), который прошёл 9 июня в Махачкале в рамках 7 Международного музыкального фестиваля «Порт-Петровские ассамблеи».

IMG_2333

Не все, наверное, её знают, поскольку многие годы она держалась в тени своих прославленных коллег, участвуя в роли бэк-вокалистки: Майкла Джексона, Селин Дион и Дайана Росс. Ну, а теперь занимается сольной карьерой — поет джаз.

В поисках репертуара

Искал что-нибудь такое «вкусненькое» и «бомбовое» для нашего вокального ансамбля, в смысле репертуара, и, как это часто бывает, натыкаюсь на вещичку, услышав которую, хочется воскликнуть и подтвердить тем самым истину: новое — хорошо забытое старое!

Знаменитый хит Рея Чарльза (Ray Charles) «Hit the road jack», но в таком великолепном, необычном прочтении:

Светлый джаз от Эл Джерро

Всегда находчивый, изобретательный, нестареющий душой и телом Al Jarreau.

Запись выступления маэстро с прошлого года, свидетельствующая о том, что Эл Джерро, несмотря на свой преклонный возраст (73), находится в прекрасной исполнительской форме.

В основе музыкальной композиции — бразильская тематика. Особенно запомнилась мне концовка выступления: ненавязчивый, классный переход на А. Жобима «Девушка из Ипанемы». Надо сказать, очень остроумно получилось!