Архив рубрики Джаз

Страница 5 из 8

Джордж Дюк и его трио

Я бы предпочёл, чтобы меня воспринимали таким, какой я есть. Таким образом переживания между нами будут искренними.

I would much prefer that they take me as I am, that way the experience is genuine between the both of us.

Джордж Дюк

Уходят легенды мирового джаза

С большим сожалением узнал о кончине известного американского джазмена, легендарного клавишника, мультиинструменталиста, композитора, музыкального продюсера Джорджа Дюка (George Duke).
Я его обожал за бешеный талант, сумасшедшую харизму и бесконечный, казалось, оптимизм!

Более подробно о нём, советую прочитать здесь.

Ну, а в предлагаемом ниже видеоролике Джордж Дюк совместно с Эл Джерро (Al Jarreau) преподнёс настоящий мастер-класс по некоторым направлениям джаза.

Toto ★ Georgy Porgy

Как говорили раньше: «под фирму». Но это и есть «фирменная музыка» — знак качества!

Эсперанса Сполдинг

Прекрасное сочетание обаяния и таланта. Девушка великолепно владеет голосом и инструментом, в данном случае, — бас-гитарой, что встречается крайне редко, особенно среди представительниц прекрасного пола!
Имя её Эсперанса Сполдинг (Esperanza Spalding) — американская джазовая певица и мульти-инструменталистка, получившая премию Грэмми 2011 года в номинации «Лучший новый исполнитель года». Не удивительно, что именно ей была оказана честь выступить 10 декабря 2010 года в Осло на церемонии вручения Нобелевской премии Бараку Обаме. А избрана была она персонально самим президентом США.

Африканский фольклор и джаз

Музыка на любителя, но очень интересная; пример органичного синтеза африканского фольклора с джазом.

Take 6

Вот так бы и нам научиться петь а капелла!

Старый, добрый джаз из советских времён

У нас тоже, оказывается, совсем недурно пели и играли джаз!

Ещё бы! Такие имена, как: Вагиф Мустафа-заде (талантливый азербайджанский джазовый пианист), великолепная Ирма Сохадзе (кстати, первая исполнительница знаменитой «Оранжевой песни»).

Джазовые импровизации на тему: «Хабанера» Бизе

Признаюсь, мне не доводилось слушать до этого дочь известного азербайджанского джазового композитора и пианиста Вагифа Мустафа-заде.

Я только слышал, что родилась она у него талантливая. По-видимому, это и дало основание отцу выпустить Азизу Мустафа-заде уже в восьмилетнем возрасте на сцену джазового фестиваля «Тбилиси-78». Кстати, отметим, что именно на этом фестивале отец получил звание «лучшего пианиста», а дочь стала лауреатом.

Влияние отца, конечно, же сказалось и в том, что она активно стала осваивать джаз и в области фортепианного исполнительского искусства. Азиза Мустафа-заде лауреат многих конкурсов.

На сегодняшний день это состоявшийся мастер, со своей яркой, неповторимой индивидуальностью. Что особенно важно подчеркнуть, она сумела найти свой путь в искусстве джаза. И я думаю, душа её отца, радуется за неё.

Джазовый батл

Умопомрачительный, ослепительный батл между настоящими мастерами джазового вокала — Дайаной Ривз (Dianne Reeves) и Дэвидом Пистон (David Peaston).

Потрясает диапазон Дэвида, особенно его верхние ноты — это что-то невероятное!

Кстати, впервые увидел здесь за контрабасом известного бас-гитариста Маркуса Миллера (Marcus Miller).

Cмуф-джаз — музыка души

Smooth jazz — «мягкий джаз»…
Никогда до этого специально не вдавался в выяснение особенностей данного музыкального направления, пока не получил ссылку на видеоролик от моей бывшей сокурсницы по Московской консерватории Лилии Валитовой, ныне проживающей в Америке.

Музыка расслабления (релаксации) и музыка души — так бы я, наверное, охарактеризовал этот стиль. Многим она, конечно, же знакома. Просто не все знают, что для её определения придуман такой «говорящий» термин, как «smooth». В «бардачке» продвинутых автолюбителей вы всегда найдёте диск с композициями подобного рода музыки. Кто-то даже, по моему, сказал, что «эта музыка успешных людей».

Здесь слиты элементы разных направлений: ритм-н-блюз, фанк-рок, поп. Удачно соединяются инструментальная виртуозность и импровизация традиционного джаза с современной, электронной чувственностью. Инструмент, который обычно ассоциируется с этим стилем и широко связан с ним — саксофон.

В 90х годах 20 века в жанре возникла тенденция вторичности — фоновой музыки для помещений, что привело к появлению множества однообразных, шаблонно сделанных треков.

Современное направление смуф-джаза — это музыка, которая в основном рассчитана на формат радиовещания. Сказанное, однако, ни в коей мере не умоляет его достоинств, о чём свидетельствует нижеприведённый ролик: