Продолжаем публикацию произведений дагестанских композиторов, в частности, фортепианной музыки, из уже упоминавшегося коллективного сборника («Школа игры на фортепиано»).
По-моему я открыл для себя имя настоящего автора лакского гимна. И зовут его — Шахимардан Акниев!
Слышал много интересного о нём. Долгие годы он работал учителем музыки в селе Кумух Лакского района. Сочинял для детей различные песни. Но вот, что знакомая с детства мне музыка, называемая самими лакцами лакским гимном (и исполняемая обычно на стихи Мугудина Чаринова) возможно принадлежит ему — ну, это стало для меня приятной новостью.
Правда, мелодия, представленная в обработке Г. Гасанова несколько отличается от нынешнего варианта. Но основные контуры её узнаваемы.
Приближается юбилей Союза композиторов Дагестана. Нашей организации в декабре этого года исполнится 60 лет!
Часто приходится слышать от преподавателей музыкальных школ и школ искусств о нехватке нотной литературы с музыкой дагестанских композиторов.
Проблема, которая касается не только самого Союза композиторов РД, но и Министерства культуры Дагестана.
Для её решения было бы неплохо в начале издать, либо переиздать уже существующие сборники. Но как?
Хотелось бы, чтобы это были грамотно, толково отредактированные ноты, со вступительной статьёй специалиста в этой области, с хорошей, добротной полиграфией.
У нас в республике, к сожалению, если и издают (что случается, крайне редко, да ещё в некачественном переплёте), то эту работу поручают неквалифицированным работникам.
На что-то серьёзное в этом деле, у чиновников всегда есть отговорка: «Нет денег!»
Исходя из вышесказанного, я решил открыть на страницах своего блога своеобразную рубрику «Навстречу 60-летию Союза композиторов Дагестана» и помещать в ней произведения дагестанских композиторов.
Итак. Начнём с основоположника дагестанской профессиональной музыки — Готфрида Алиевича Гасанова.
Пьесы (для фортепиано) заимствованы из изданного в прошлом коллективного сборника: Г. Гасанов, Н. Дагиров, С. Агабабов, М. Кажлаев. Школа игры на фортепиано.
Пусть это и не решит проблемы в глобальном масштабе, но, по крайне мере, поможет многим желающим соприкоснуться с яркими, колоритными образами дагестанской музыкой и успешно использовать их в своей педагогической практике.