Архив рубрики Обо всём

Страница 24 из 88

Камерата (Махачкала) — Артек

С возращением Крыма в состав Российской Федерации активно стала развиваться артековская тема среди различных учебных образовательных учреждений.

В этом году, в один из самых бархатных сезонов, в Крыму, должен состояться так называемый хоровой слёт участников со всех уголков России. Организатор: Всероссийское хоровое общество.

Наши учащиеся из детских школ искусств г. Махачкалы, в том числе, и участники вокальной группы «Камерата», поедут в Артек (и на подобного рода мероприятие) впервые.

Поэтому пожелаем им всем удачи! Чтобы эта поездка оставила массу им приятных, запоминающих, ярких впечатлений. Чтобы наши ребята не ударили лицом в грязь, а показали всему детскому и взрослому сообществу талантливый и многогранный Дагестан.

На официальном сайте организатора содержится следующая информация, по которой можно судить о степени серьезности проводимого мероприятия:

В рамках Национального проекта «Культура» Всероссийское хоровое общество при поддержке Минкультуры России проводит в 2019 году Конкурс солистов Детского хора России (далее – Конкурс). Конкурс пройдет в 10-ю смену Международного детского центра «Артек» в сентябре 2019 года. Официальные сроки заезда на смену – 30-31 августа, выезд состоится 19-20 сентября. 13 сентября на Артек-арене пройдет торжественная церемония награждения победителей Конкурса и гала-концерт Детского хора России. В церемонии награждения примут участие представители Правительства Российской Федерации и Минкультуры России.

Святыня Лакии — гора Ппабаку

Ппабак1у (в переводе с лакского языка) — Шило-гора. Занимает третье место в мире по пирамидальности вершины. Её высота составляет 3997 м. над уровнем мирового океана.

Красивое очень зрелище!

Каждый из уважающих себя лакцев считает обязательным восхождение на её вершину.

Источник: welcomedagestan.ru

Ко дню рождения Театра поэзии

Приглашаем всех на творческий вечер, посвящённый Дню рождения Театра поэзии.

В этот день мы, от имени руководства и всего творческого состава Союз композиторов Дагестана, будем поздравлять наших друзей, с которыми всегда интересно сотрудничать.

Будет звучать музыка и поэзия. Не пропустите!

Замок Шамбор и его загадки

Шедевр архитектурного искусства Франции эпохи Ренессанса. Построен (1519 — 1547) по приказу короля Франции Франциска 1.

Чтобы оценить масштабы творческого гения, создавшего этот архитектурный шедевр, необходимо взглянуть на него с высоты птичьего полёта.

Гармония во всём. Царство симметрии и пропорции.

Имя архитектора до сих пор неизвестно. Но исследования доказывают участие в проекте Леонардо да Винчи, бывшего в то время архитектором при дворе короля Франциска 1, но умершего за несколько месяцев до начала строительства.

Двойная, двухзаходная винтовая лестница в самом центре замка более чем хорошо передаёт творческий стиль Леонардо да Винчи. Двухзаходная — из двух лестниц спиралью, поворачивающихся в одном и том же направлении, но ни разу не пересекающихся, так чтобы спускавшиеся могли избежать встречи с теми, кто поднимался им навстречу, и наоборот. По этой монументальной лестнице с резным орнаментом можно подняться на большую террасу, также задуманную Леонардо, полюбоваться на дымоходы и капители крыши и обойти донжон («центральный объект») по периметру. (Википедия)

Предлагаем посмотреть интересное видео, созданное на основе исследований французских учёных, режиссёр — Марк Ямпольский (Marc Jampolsky), в котором делается попытка раскрыть некоторые тайны замка Шамбор.

Мудрость Ошо

Я всегда говорю истину, даже если мне для этого приходится иногда и лгать.

Ни один ребенок не рождается идиотом. Чтобы стать идиотом, нужно образование.

Если ты поймаешь птицу, то не держи ее в клетке, не делай так, чтобы она захотела улететь от тебя, но не могла. А сделай так, чтобы она могла улететь, но не захотела.

Позволь себе роскошь не общаться с неприятными людьми.

Ты большой любитель создавать проблемы… Просто пойми это, и внезапно проблемы исчезнут.

Любовь — это не отношения, а состояние.

Единственное время, которое есть у тебя, — сейчас; единственное место — здесь.

Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой — это дар.

Делай как можно больше ошибок, только помни одно: не совершай одну и ту же ошибку дважды. И ты будешь расти.

Толпа не любит одиночек; она признает только фальшивых людей, подражающих во всём друг другу. Толпа презирает каждого, кто держится особняком, кто отстаивает свои права, защищает свою свободу, поступает по-своему, невзирая на последствия.

Если ты богат, не думай об этом, если ты беден — не принимай свою бедность всерьез. Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир — это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания — результат серьезного отношения к жизни; блаженство — результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей.

Стать слишком серьезным — величайшая беда.

Никто ничего не может сказать про тебя. Что бы люди ни говорили, они говорят про самих себя.

Только неполноценный думает о превосходстве. Настоящий человек, подлинный человек — не первый и не последний, он просто есть — уникальный, и нет выше его, нет ниже его.

Перестань думать, как бы получить любовь, и начинай отдавать. Отдавая, ты получаешь. Иного пути нет.

Когда ты думаешь, что обманываешь других, ты обманываешь только себя.

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь в конечном итоге имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет.

Счастье приходит от чувства собственной нужности.

Эго — это вечный попрошайка, ему постоянно что-то нужно; а любовь благотворительна. Эго понимает только язык «брать», язык «давать» — это язык любви.

Театр кукол, наш любимый
Талант — единственная новость, которая всегда нова

Эти слова Бориса Пастернака давно мне врезались в память. Они сразу же поразили своей меткостью, краткостью и глубиной смысла.

Как оказалось, это цитата из его замечательного стихотворения «Актриса», которое посвящёно известной советской актрисе Анастасии Зуевой.

Многие, конечно, же её помнят по фильмам, где она выступала в роли сказочницы («Морозко», «Варвара-краса, длинная коса» и др.).

Актриса

Прошу простить. Я сожалею.
Я не смогу. Я не приду.
Но мысленно — на юбилее,
В оставленном седьмом ряду.

Стою и радуюсь, и плачу,
И подходящих слов ищу,
Кричу любые наудачу,
И без конца рукоплещу.

Смягчается времен суровость,
Теряют новизну слова.
Талант — единственная новость,
Которая всегда нова.

Меняются репертуары,
Стареет жизни ералаш.
Нельзя привыкнуть только к дару,
Когда он так велик, как ваш.

Он опрокинул все расчеты
И молодеет с каждым днем,
Есть сверхъестественное что-то
И что-то колдовское в нем.

Для вас в мечтах писал Островский
И вас предвосхищал в ролях,
Для вас воздвиг свой мир московский
Доносчиц, приживалок, свах.

Движеньем кисти и предплечья,
Ужимкой, речью нараспев
Воскрешено замоскворечье
Святых и грешниц, старых дев.

Вы — подлинность, вы — обаянье,
Вы вдохновение само.
Об этом всем на расстояньи
Пусть скажет вам мое письмо.

22 февраля 1957 г.

Кстати, эти строки высечены на памятнике Анастасии Платоновне Зуевой на Новодевичьем кладбище…

С Днём России

Сегодня в Махачкале отмечали День России.

Вокальный ансамбль «Камерата» (Махачкала) в своём привычном «рабочем режиме»!

Участниками ансамбля были исполнены вокальные произведения отечественных композиторов.

А.П.Чехов — кодекс интеллигентного человека

Совсем молодой Чехов в письме к брату Николаю приводит кодекс интеллигентного человека.

«Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…

 2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…

3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

4) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице также, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают; Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.

5) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними…

6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…

7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой… Они горды своим талантом. Так, они не пьянствуют с надзирателями мещанского училища и с гостями Скворцова, сознавая, что они призваны не жить с ними, а воспитывающе влиять на них. К тому же они брезгливы…

8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт… Спать с бабой, дышать ей в рот <…> выносить ее логику, не отходить от нее ни на шаг — и всё это из-за чего!

Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, <…> не ум, выражающийся в уменье надуть фальшивой беременностью и лгать без устали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность, способность быть не <…>, а матерью… Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае… Ибо им нужна mens sana in corpore sano.

И т. д. Таковы воспитанные… Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста”. Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час…

Антон Павлович придерживался этого кодекса всегда, буквально до последней минуты жизни.

Данэлия Тулешова — Тримай