Вокальный ансамбль «Камерата» (Махачкала) принял участие в новогоднем мюзикле «Огонь добра».
Новогоднее представление такого масштаба, насколько мне известно, впервые проводится у нас в республике. Профессиональный свет, звук, декорации, эксклюзивные ростовые куклы, лазерное шоу и многое другое интересное ожидает зрителей.
Для нашего же ансамбля участие в этом проекте послужило хорошей школой обретения мастерства, ибо здесь кроме вокала, ещё пришлось немало потрудиться над сценическими образами, пластикой. Это было непросто, но мы справились!
Сегодня мне была оказана высокая честь быть приглашённым не только в качестве зрителя, но и участника концерта, посвящённого завершению Года культуры, который состоялся в Большом зале Русского драматического театра им. М.Горького в Махачкале. Играл на рояле свою музыку в качестве сопровождения к художественному чтению стихов. Ну, как говорится, и на том, спасибо! Хотя я подозреваю, что это стало возможным не случайно.
Имел неосторожность высказать руководству министерства своё недовольство по поводу недостаточного внимания к творчеству моих коллег и к себе лично.
У нас ведь на сцене в основном царит на правительственных мероприятиях дешёвая национальная «попсятина» («на двух нотах», — как правильно заметил в своём выступлении Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов), изрядно поднадоевшие танцы (пусть и в исполнении известных хореографических коллективов) и, так называемый, «псевдофольклор».
В сегодняшнем концерте мне понравилось, что начало ему было дано исполнением финальной части Концерта для фортепиано с оркестром Готфрида Алиевича Гасанова. Это уже, друзья мои, прогресс!
Прислали фото (спасибо журналисту лакской газеты «Илчи» — Имаре Саидовой).
После концерта дипломанта международных конкурсов, выпускника Санкт-Петербургской Консерватории и Академии молодых певцов Мариинского театра, солиста «Геликон – опера» Али Магомедова (тенор).
Четыре лакца: Али Магомедов, Хан Баширов, Рамазан Фаталиев, Муксин Камалов
Впервые столкнулся с такой проблемой: нужно странспонировать ноты, но они даны в JPEG-формате. Объём работы большой.
Прочитал много всего на различных форумах. Мнения самые различные (отрицательные и положительные): кто считает, что лучше заново самому набрать ноты, чем поправлять их после распознавания, а кто — купить лицензионные программы и отрабатывать навыки пользования ими.
Недавно только попробовал эту операцию совершить в программе Finale 2014. Вроде бы получается, но, конечно, много приходится исправлять и ошибок.
P.S. Кстати, JPEG в программе не открывается, для этого надо его переконвертировать в TIFF-формат.
Певец любви, непревзойдённый лирик, поэт народный по своему призванию, чьи стихи молниеносно расходились в массе, становясь образцом высокой поэзии.
Соприкоснуться к этой великой поэзии и и одновременно к музыке, (народной, разумеется,) предлагаю на примере выступления молодого, талантливого певца Иманшапи Магомедова.
Один из немногих, сохранившихся с тех времён, архитектурных памятников, мимо которого мы так часто проходим по дороге на работу в Союз композиторов Дагестана.
Более развёрнутую фотогалерею о старой Махачкале можно посмотреть здесь. За ссылочку спасибо моему другу Стасу Попову-Васильеву!
Позвонили с Министерства культуры РД с просьбой помочь (в качестве члена жюри) проведению мероприятия, организованного Министерством по делам молодёжи РД.
У меня такой опыт уже был в прошлом, и связан он именно с Министерством по делам молодёжи.
Разница лишь в том, что поменялись только, если так можно выразиться, фигуранты этого дела: начальство, люди. Поэтому не удивительно, что организаторам хорошей по сути задумки провести некий молодёжный фестиваль (а назван он достаточно громко: «Первый фестиваль молодёжных самобытных коллективов») пришлось наступать на те же самые «грабли».
Вообще, такое сложилось впечатление, будто все знают, как надо проводить фестивали, смотры и прочие конкурсы. В наше время их развелось огромное количество. И проводятся, они, как правило, по-дилетантски, я бы ещё добавил: по-дагестанки — со всеми известными нам особенностями нашего менталитета.
Что я заметил, члены жюри отнеслись к данному мероприятию более серьёзно, чем сами организаторы. В указанное время (15 ч.) они уже были на месте, а сам фестиваль начался лишь полтора часа спустя.
Второе. Никакой предварительной работы с ними (т.е. — членами жюри) на предмет выработки критериев оценки, общих положений о конкурсе.
Третье. Несильный, мягко говоря, состав конкурсантов (это в нашем-то богатом на таланты Дагестане?), что свидетельствует о слабом уровне проведения самого отборочного этапа.
Ну, это так, если коротко. А вывод какой: относитесь, господа организаторы, посерьёзней к приглашённым специалистам, ведь они могут вам реально помочь в организации дела, а не просто присутствовать в роли «статистов».