В рамках этой знаменательной даты, в стенах института проходит Международная научная конференция.
Тема конференции — «Современное историческое и филологическое кавказоведение: состояние, проблемы, перспективы».
В рамках этой знаменательной даты, в стенах института проходит Международная научная конференция.
Тема конференции — «Современное историческое и филологическое кавказоведение: состояние, проблемы, перспективы».
22 апреля в Дагестанском колледже культуры и искусства имени Барият Мурадовой прошёл Республиканский смотр на подтверждение присвоения звания «Народный (образцовый) коллектив».
Смотр организован Министерством культуры Республики Дагестан, Республиканским домом народного творчества в рамках Года семьи в России. (см. здесь)
Поздравляем всех участников вокального ансамбля «Камерата» (Махачкала) с присвоением звания «образцовый»!
Иранская группа «Darkoob Band» — новый взгляд на современную этническую музыку.
Что мы знаем об иранской музыке, будь то академической, народной или эстрадной? Практически ничего.
Моё знакомство с ней началось с прослушивания композиции «Toroshroo», в исполнении иранской группы «Darkoob Band». Впечатление — незабываемое! Поразила культура исполнения, изысканность аранжировки, профессиональное мастерство музыкантов. Гармонично сочетаются друг с другом народные национальные и европейские инструменты, создавая яркую палитру красок.
Я подумал, если таков уровень эстрадной музыки, то какой должна быть духовная жизнь, её атмосфера в этой стране?
Народная музыка и композиторское творчество — неразрывно связанные явления. Одно, можно сказать, не существует без другого. А для дагестанской профессиональной музыки — это уже черта стиля.
Недавно мне вручили «Благодарственное письмо», относящееся ко времени празднования 85-летия Республиканского дома народного творчества.
Хотя и вручено оно было несколько поздновато, приятно, тем не менее, что нас замечают.
Союзом композиторов Дагестана в сотрудничестве с Республиканским домом народного творчества был осуществлён замечательный проект по сохранению и развитию традиционной культуры и народного творчества малочисленных народностей Дагестана — агульцев, рутульцев и цахуров.
Я помню, в детстве, эту мелодию напевала мне моя бабушка (папина мама) Зувейри.
Как же она прекрасно звучала в её исполнении. Песня запала мне глубоко в душу.
Ещё будучи студентом Махачкалинского музыкального училища, обучаясь композиции у Народного артиста России, композитора Ширвани Рамазановича Чалаева, я написал Вариации на бабушкину тему для фортепиано.
Песня зафиксирована в сборнике Ш. Р. Чалаева.
В последнее время слышу её версии в исполнении различных артистов и коллективов, на других языках народов Дагестана. И чаще всего, на аварском.
Ну, что же, это свидетельство не только популярности, но и той художественной ценности, которая заключена в самой мелодии.
7 октября в Выставочном зале Союза художников РД состоялся Форум этнической музыки Дагестана. (см. здесь)
Дагестанское отделение Союза композиторов России, Республиканский Дом народного творчества, объединив свои усилия организовали настоящий праздник этнической культуры, посвящённый народностям Южного Дагестана.
Зрителями, которым и был адресован этот показ, оказались студенты, руководители творческих организаций, а также деятели культуры.
Были показаны образцы аутентичной народной музыки лезгин, табасаранцев, агульцев, рутульцев и цахурцев. Среди них: обрядовые свадебные, лирические, шуточные песни. Все они прозвучали в исполнении признанных мастеров народного исполнительского искусства.
В ходе проведения творческой лаборатории поделились опытом работы над народными песнями, подбором репертуара.
Солнечная, позитивная музыка народов Южного Дагестана не оставила зрителей равнодушными.
Село Леваши, Левашинский район, Республика Дагестан.
Продолжение здесьПопулярная в Турции группа «Братья Юртсевен» (Yurtseven Kardeşler).
Эту композицию можно услышать на различных тусовках, в отелях на дискотеках и т. д.
Зажигательная, позитивная, она основана на народных песенно-танцевальных ритмах.
В самой музыке меня удивило (особенно в быстрой части) сходство её с лакским народным фольклором, в частности, танцем «Киссу».
Предлагаю послушать и убедиться в сказанном:
20-й Международный фестиваль фольклора и традиционной культуры — «Горцы».
Фестиваль стал традиционным культурным мероприятием в республике.
За долгие годы его существования образовались тесные связи со многими регионами и странами.
Благодаря этим связям появилась прекрасная возможность поделиться творческим опытом, опытом общения, демонстрации культурных достижений и т. д.
Однако, народное искусство сильно тогда, когда демонстрируется в «живой», естественной своей среде.
В этом смысле хотелось бы отметить выступление двух коллективов: «Звонница» (Омск) и «Вера» (Липецк).
«Звонницу» я уже выставлял. Предлагаю послушать фольклорный ансамбль из Липецка.
Народный фольклорный ансамбль «Звонница» принял участие в 20-м Международном фестивале фольклора и традиционной культуры «Горцы».
Выступление яркое, театрализованное.
Истосковавшаяся по «живому» звучанию голосов публика наслаждалась живым искусством воочию!
Русское народное многоголосие предстало во всей своей красе.