Сегодня 10 октября исполнилось бы 205 лет величайшему итальянскому оперному композитору Джузеппе Верди.
За свою жизнь он написал в общей сложности 26 опер! Основная часть из них — бессмертные творения.
Ещё при жизни он был любим и востребован своим народом. Не случайно поэтому Хор «Va, pensiero» из оперы «Набукко» стал в некоторым смысле вторым гимном Италии — именно он звучал при открытии заново отстроенного оперного театра Ла Скала после Второй мировой войны, а на похоронах самого Верди и на похоронах великого итальянского дирижёра Артуро Тосканини его пел народ.
Кармалина Любовь Ивановна (1834-1903) — известная в светских кругах русская певица-любительница, собирательница народных песен, в том числе, песен народов Дагестана. Была знакома и даже училась у корифеев русской музыки Глинки, Даргомыжского. В тёплых и дружественных отношениях Л.И.Кармалина состояла с композиторами «Могучей кучки» — Балакиревым, Римским-Корсаковым, Мусоргским, Бородиным и Кюи.
О её прибывании в Дагестане, о собирательской её деятельности в Гунибе, мало что известно. И было очень интересно услышать обо всём этом из уст директора Гунибского краеведческого музея Патимат Алискандиевой.
20 сентября Дагестанское отделение Союза композиторов России совместно с руководством Лакского музыкально-драматического театра им. Э. Капиева осуществило творческий десант в Гуниб. В мероприятии приняли участие представители и других творческих организаций — Союз писателей, Союз художников Дагестана.
Состоялась увлекательнейшая поездка, за время которой удалось познакомиться с удивительными людьми, влюбленными в своё дело, осмотреть местные достопримечательности, полюбоваться красотами местного ландшафта, наконец, окунуться в историческое прошлое, что связано с благороднейшим именем имама Шамиля.
Такое количество прославленных музыкантов собрать вместе? Невероятно! Наверное, многим хотелось бы послушать этот хор!
Слева направо: Юлиус Блюм, Иегуди Менухин, Дитрих Фишер-Дискау, Мстислав Ростропович, Владимир Горовиц, Леонард Бернстайн и Исаак Стерн исполняют «Аллилуйю» Генделя на открытии Карнеги Холл в Нью-Йорке, 18 мая 1976 г.
Уникальный документ!
Сам хозяин этого исторического документа, Павел Карманов, пишет следующее:
«Вот такую смешную бумагу до недавнего времени выдавали (и, возможно, выдают) в Союзе композиторов России. Композитору положен кабинет для работы! Постановление от 1930 и 1934 гг. никто не отменял. Самое интересное, что я этой бумагой воспользовался в начале 2000-х гг. Конечно, она не подействовала. Зато тогда подействовало письмо за подписью Т.Н Хренникова, светлая ему память (тогда, при личной встрече, он подписал еще 2 пустых листа и сказал — «Пишите там, что хотите, жаль, Вы раньше ко мне не обратились, тогда я бы смог действительно помочь»), удивительной доброты был человек.» (читать здесь)
Композитор из Таганрога запатентовала способ нотного письма для слабовидящих и незрячих
Бытует мнение, что слабовидящие и незрячие — это прирожденные музыканты.
Но знает ли кто-нибудь, какие трудности им приходится преодолевать на пути к музыке? Продолжение здесь
Прекрасная, на мой взгляд, идея организовать так называемые «Композиторские читки». Инициатор всего этого движения — Союз композиторов России и Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ).
Проект стартовал 20 июля. Курсы представляют собой трехдневные сессии, в ходе которых МАСМ и композиторы-кураторы будут работать с молодыми авторами нашей страны (до 35 лет).
Помимо лекций и индивидуальных занятий с композиторами-кураторами Дмитрием Курляндским, Настасьей Хрущёвой и Юрием Воронцовым планируются собственно «читки» (ридинг-сессии) с МАСМ – ведущим российским коллективом, специализирующимся на исполнении новой музыки.
Не так давно на телевидении был запущен проект, в котором руководители творческих союзов высказывают своё видение будущего Дагестана.
Предоставилась и мне такая возможность.
Для матерей всего земного шара, война — чудовищное явление!
Это мы и пытались передать в сцене «Плачь матерей» из спектакля «Кровь и слёзы», поставленного 3 июля в Махачкале Лакским музыкально-драматическим театром им. Э. Капиева (режиссёр — А. Магомедов; композитор — Р. Фаталиев).