Архив рубрики Академическая музыка

Страница 24 из 53

Творческая встреча с композитором

Полная версия моей встречи с прекрасными людьми, жителями г. Южно-Сахалинска, участниками проекта «Старшее поколение. Вторая молодость» в областной библиотеке им. А.П.Чехова.

Программа выступления:

1. «Дорога к дому» — видеоролик, посвящённый ветеранам Великой Отечественной войны.

2. «Дагестан» — фрагмент из выступления Азизы Ахмедовой, вокального ансамбля «Камерата» (Махачкала) на Анжи-Арене.

3. «Лакский гимн» — выступление вокального ансамбля «Камерата» (Махачкала) на региональном фестивале юных исполнителей.

4. «Армянский мотив» — Арташес Григорян (флейта), Рамазан Фаталиев (фортепиано). Из выступления на концерте в постпредстве Республики Дагестан в Москве.

Сахалинская пресса о встрече дагестанского композитора с ветеранами

Сахалинская пресса о творческой встрече председателя Дагестанского отделения Союза композиторов России Рамазана Фаталиева с ветеранами, состоявшейся в рамках проекта «Старшее поколение. Вторая молодость».

Организаторы: областная Дума, Мэрия г. Южно-Сахалинска, областная библиотека им. А.П.Чехова, Дагестанское отделение Союза композиторов России.

Руководитель проекта — Таисия Чемеркина.

Моя Россия — Рамазан Фаталиев

Творческая встреча с председателем Союза композиторов Дагестана, композитором Рамазаном Фаталиевым.

Место проведения встречи: Сахалинская областная научная библиотека, 1 этаж, зал.

Участники встречи: Ветераны труда, ветераны войны, участники проекта «Старшее поколение. Вторая молодость»), волонтёры.

О профессии дирижёра

На одном из своих мастер-классов выдающийся отечественный дирижёр Юрий Темирканов сказал: «Дирижировать вообще — нельзя! Это я к старости только понял. Дирижёр должен знать каким ключом открывается какой композитор».

Как верно всё подмечено. И какое, действительно, уважение к музыке и к его создателю — композитору!

Amira Willighagen — «O Mio Babbino Caro»

Исключительное дарование!

Вот как можно арию Д. Пуччини так петь в 11 лет?!

«Послесловие» В. Гергиева и игра на «бис»

Программа выступления Симфонического оркестра Мариинского театра (дирижёр — Валерий Гергиев), состоявшегося в г. Южно-Сахалинске 6 августа 2017 г.:

1. Феликс Мендельсон. Увертюра «Сон в летнюю ночь».
2. Макс Брух. Концерт для скрипки с оркестром №1 (соль минор). Солист — Даниэль Лозакович (Швеция).
3. Пётр Чайковский. Симфония №4.

В ожидании оркестра Мариинки

Поразился. Думал, что не попадём на концерт, будет ажиотаж. Ан нет! Всё прошло довольно спокойно, культурно.

К вечеру ещё и похолодало!

В Южно-Сахалинске под открытым небом

Не думал, не гадал я, что совпадёт моё прибывание на Сахалине с приездом Симфонического оркестра Мариинского театра, руководимого Валерием Гергиевым.

Прославленный коллектив примет участие в Концерте, посвящённом 70-летию образования Сахалинской области.

Беседы о современном композиторском творчестве

Из интервью с композитором Владимиром Мартыновым:

— В фильме «После Баха» вы говорите о трудном положении композитора в России. Что должно измениться, чтобы стало хорошо?

— Во-первых, должны быть фестивали, как на Западе. Нужна система фестивалей современной музыки. И не просто фестивалей, а таких, которые заказывают специально музыку у современных композиторов и платят за них нормальные гонорары. Во-вторых, издания, у нас нет изданий. Третье — это, конечно, фонды. Все, что мы сделали с ансамблем Opus Posth с 2001 года, это благодаря фонду Форда, пока их не закрыли. Фондов нет. На Западе это все работает, неизвестных молодых композиторов продвигают фонды, там очень много фондов.

— Вы написали музыку к постановке Юрия Любимова «Идите и остановите прогресс». Это фраза Малевича, адресованная Хармсу. Что этот призыв означает и почему он актуален сегодня?

— Более отвратительного понятия, чем прогресс, для человека нет и не должно быть. Надо при этом различать прогресс и прогресс. Прогресс в медицине, технический прогресс — это хорошо. Но когда делают вид, что существует какой-то прогресс, который улучшает человеческую природу, то нет, тут все наоборот, человек становится все хуже. Начиная с экологических проблем и заканчивая антропологическими.

Посмотрите, что представляет собой современный человек, и сравните его с человеком XIX века.

Происходит полная деградация человека.

— Тогда что нужно сделать, чтобы «остановить прогресс»?

— Не думать о том, что он есть.

О современной музыке

Интересная подборка материала по современной музыке. (Читать здесь.)

Этого достаточно для тех, кто желает начать разбираться в современной академической музыке.

Авторы рубрики про эффективное самообразование вместе с экспертами разбираются в том, что включает в себя понятие «современная композиторская музыка», что читать и слушать, чтобы лучше её понимать, а также где в Москве можно вживую услышать произведения Джона Кейджа и Мортона Фельдмана.