Архив рубрики Академическая музыка

Страница 29 из 54

Мастера дагестанской профессиональной музыки

18 октября в Институте языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы Дагестанского научного центра РАН прошла юбилейная научная сессия, посвящённая выдающимся дагестанским композиторам Н. Дагирову, С. Керимову, С. Агабабову, М. Кажлаеву, Ш. Чалаеву, М. Гусейнову и музыковеду М. Якубову.

Организатор: руководитель отдела искусств — Эльмира Башировна Абдуллаева

img_6617

Доклады:

Композиторы Дагестана: единство творческих и мировоззренческих интенций
Эльмира Башировная Абдуллаева — заведующая отделом истории искусств Института ЯЛИ им. Г. Цадасы, кандидат искусствоведения, члена Союза композиторов РФ

Манашир Якубов — летописец музыкального искусства Дагестана
Алла Керимовна Шабаева — научный сотрудник отдела истории искусств ИЯЛИ им. Г. Цадасы

Мизансцены балета «Асият» на музыку Мурада Кажлаева
Алла Мусаевна Умаханова — ведущий научный сотрудник Института ЯЛИ им. Г. Цадасы, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РД

Музыка дагестанских композиторов в театральных спектаклях
Гулизар Ахмедовна Султанова — ведущий научный сотрудник Института ЯЛИ им. Г. Цадасы, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ

Роль музыки Мурада Кажлаева в формировании национальных эстрадных традиций
Юрий Геннадьевич Ханжов — профессор кафедры музыкальных инструментов и сольного пения, заслуженный деятель искусств РД

img_6622

В работе научной сессии приняли участие члены Союза композиторов России, композиторы: Рамазан Фаталиев, Валерий Шаулов и Магомед Гусейнов.

Арнольд Шёнберг

Мне очень понравился афоризм, который принадлежит выдающемуся австрийскому композитору, теоретику и педагогу Арнольду Шёнбергу (Arnold Schoenberg):

«Если это искусство – значит, это не для всех; а если это для всех – значит, это не искусство»

А ведь по большому счёту — это правда!

shyonberg

Арнольд Шёнберг — Кантата «Уцелевший из Варшавы» (1947)
Исполнители: Берлинский симфонический оркестр, дирижёр Кладио Аббадо, партия чтеца — Дитрих Фишер-Дискау

К 110-летию Д.Д.Шостаковича

С Международным днём музыки, дорогие друзья и коллеги!

Скрипка и Шпага — Сергей Стадлер

c-stadler

Вечером, в дождливую московскую погоду, проходя мимо родной ALMA MATER, решил заглянуть в Малый зал Московской консерватории.

В этот день должен был состояться тематический концерт под названием «Скрипка и Шпага». В роли рассказчика и исполнителя — Народный артист России Сергей Стадлер и его коллектив — Симфонический оркестр Санкт-Петербурга.

Выступление известного музыканта и его коллектива было посвящено знаменательной дате — 150-летию со дня основания Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.

Много интересного довелось послушать, узнать. Кое-что даже удалось записать.

С юбилеем родная ALMA MATER

Московской консерватории 150 лет!

consa_150

Продолжение здесь

Мастер-класс от М. Ростроповича

Много видел мастер-классов. И я, если честно, не в восторге от большинства из них. Потому как «открыто-показательная» суть этих занятий не всегда даёт реально нужный, качественный результат.

На мой взгляд, любой урок, тем более открытый, может многое дать исполнителю и соответственно — присутствующим слушателям, в том случае, если сам мастер обладает глубоким познаниями, настолько глубокими, что позволит пролить свет на многие тайны исполняемого произведения. И тут уже не столь, наверное, важно, кто он по специальности — виолончелист, пианист или вокалист.

Именно так происходило на многих мастер-классах выдающегося музыканта современности — Мстислава Ростроповича. Я видел замечательные занятия, который он проводил как с виолончелистами, так и пианистами, вокалистами.

К сожалению, не всё, что хотел показать нашёл в хорошем качестве. И поэтому демонстрирую лишь один из таких открытых уроков.

Владимир Горовиц

Давно искал хоть какой-нибудь, даже крохотный видеоматериал, в котором бы отразилась удивительная атмосфера ликования, царившая при встрече студенческой молодёжи Московской консерватории с легендой мирового фортепианного исполнительского искусства — Владимиром Горовицем.

Нашёл. Видеозапись, где снято на камеру первое появление Владимира Горовица в Московской консерватории (Рахманиновский зал).

Я тоже был в числе тех студентов, которые буквально шли по пятам за великим музыкантом, хотели быть ближе к нему. И даже обнаружил на записи очень похожего на себя молодого человека, что вполне вероятно. Представляете?! Какое счастье осознавать, что мне довелось находиться в этот исторический момент в Москве: видеть и слышать самого Владимира Горовица!

На репетиции (а они проходили как выступления, специально в основном для студентов, ибо попасть на сами концерты было нереально) меня поразило невероятно деликатное и точное (по авторскому замыслу) исполнение В. Горовицем сонаты В. Моцарта — до мажор.

Во многом для меня именно это исполнение сонаты Моцарта стало эталонным.

Об известных композиторах-делитантах

Очень интересная выборка о существующих реальных фактах обращения к композиторской практике известных деятелей: политиков, философов, писателей, поэтов, актеров. Читать здесь.

Продолжение здесь

Дагестанские студенты музыкальных вузов России на сцене Даггосфилармонии

В зале Кумыкского театра состоялся, ставший уже традиционным, концерт под названием «Студенты консерваторий России — на сцене дагестанской филармонии».

В этот раз на вечере заметно преобладала вокальная музыка, ибо выступали в основном студенты вокальных отделений.

Перед началом концерта состоялась процедура награждения Почётными Грамотами министерства культуры республики наиболее активных в культурной жизни республики студентов. Среди них и наша воспитанница, бывшая солистка вокального ансамбля «Камерата» (Махачкала), а ныне — студентка 2 курса РАТИ/ГИТИС — Азиза Ахмедова.

Мы поздравляем Азизу с этим замечательным событием, и желаем ей дальнейших успехов!

Aziza
На фото: (слева направо) Азиза Ахмедова, Министр культуры РД Зарема Бутаева

Приятно отметить и хорошее, уверенное выступление другой нашей воспитанницы, студентки Астраханской консерватории — Елены Величко. Выступление Е. Величко — один из самых ярких, запоминающихся моментов всего концерта.

От всей души Елене желаем дальнейших творческих побед!

Так и хочется воскликнуть: «Девчонки, вы молодцы!»

Батл (battle) — скрипка против контрабаса

В этой «схватке» («скрипка против контрабаса») я бы отдал предпочтение контрабасу!