Архив рубрики Академическая музыка

Страница 12 из 54

Буклет с конференции в честь 120-летия Г. Гасанова

Наш виртуальный дом под названием САЙТ КОМПОЗИТОРА (fatramab.ru) давно известен.

Посещайте его. И вы будете в курсе всех значимых культурных событий.

И это не реклама. А констатация факта.

Мы продолжаем тему «Готфрид Гасанов». И предлагаем нашим подписчикам и читателям ознакомиться с буклетом состоявшегося недавно мероприятия.

Сайт композитора. Буклет с конференции в честь 120-летия Г. Гасанова.
Продолжение здесь
К берегам Невы, по гасановским местам

Международная конференция в честь выдающегося деятеля дагестанской музыкальной культуры, композитора Готфрида Гасанова состоялась 6 октября в Санкт-Петербурге.

Председатель Дагестанского отделения Союза композиторов России
Рамазан Фаталиев

Прекрасный зал Союза композиторов Санкт-Петербурга, сам особняк помнящий прежних владельцев здания и петербургских зодчих трёх поколений — Монферрана, Штрома и Месмахера. Впечатление не передать словами!

И вот в этой чудесной обстановке звучала музыка Готфрида Гасанова, других дагестанских композиторов.

Но прежде были доклады. Сама конференция.

Во вступительном моём слове было зачитано приветственное обращение Министра культуры РД Заремы Бутаевой к участникам конференции.

Затем к кафедре была приглашены преподаватель Брославская Татьяна Владимировна и студентка 5 курса (музыковед) Полосина Анастасия (Санкт-Петербургская консерватория), преподаватели ДШИ Красносельского района Степанова Светлана Юрьевна и Коваленко Андрей Михайлович.

На фото (слева направо): студентка 5 курса Полосина Анастасия (музыковед) и преподаватель Брославская Т. В. — Санкт-Петербургская консерватория
Преподаватель ДШИ Красносельского района Степанова С. Ю.
Преподаватель ДШИ Красносельского района Коваленко А. М.

Выступление дагестанской делегации открыла студентка 2 курса Астраханской консерватории Алана Аливердиева. Получился замечательный дебют в двух ипостасях: в качестве музыковеда и вокалистки.

Её выступление заметно оживило обстановку в зале.

Студентка 2 курса Астраханской консерватории Аливердиева Алана (музыковед)

А в конце, после окончания конференции, как всегда, живое общение, знакомство, снимки на память.

Коллективное фото.

В Санкт-Петербурге в честь Г. Гасанова

Накануне открытия Международной конференции, посвящённой 120-летию композитора Готфрида Гасанова, на веб-странице Санкт-Петербургской консерватории появилась запись:

С Днём Музыки, друзья!

„Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.“

Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Новость, от которой волосы дыбом

Полтора года назад в СМИ сообщили о пожаре, случившемся в доме дочери Юрия Башмета – Народного артиста СССР, известного альтиста, дирижёра и педагога.

Ксения Башмет должна была исполнить концерт (для фортепиано) основоположника дагестанской профессиональной музыки Готфрида Гасанова.

Ноты сгорели.

Удивительно, что нигде, после случившейся трагедии, ни в одном СМИ не было сказано о каком именно концерте шла речь.

Официально было лишь заявлено:

«Огонь уничтожил редкие ноты концерта лезгинского композитора Готфрида Гасанова, который Ксения должна была исполнять в Сочи» (из пояснений директора Русского концертного агентства).

Ну, прям, интрига какая-то!

К вопросу о дагестанской музыке

Новость, которой хочется поделиться.

Студентка астраханской государственной консерватории Мокан Мария Маиловна получила 1 место за научную работу, посвящённую творчеству дагестанского композитора.

Тема научной работы: «Некоторые черты хорового письма Р. Фаталиева (на примере цикла «Три хора на стихи И. Бунина»)».

Приятно, когда к твоей скромной персоне со стороны молодёжи есть внимание.

Я желаю Марии не терять интереса к дагестанской профессиональной музыке. Двигаться дальше в этом направлении!

К вопросу о дагестанской музыке. 
Композитор Рамазан Фаталиев.
Научная работа студентки АГК Мокан М. М. о хоровом творчестве дагестанского композитора Рамазана Фаталиева получила 1 место.
Готфрид Гасанов — вечер памяти

«Музыкальное приношение — к 120-летию со дня рождения Готфрида Гасанова» . Вечер камерной музыки.

Онлайн-концерт состоится 30 июля в 15 ч. 00 мин. на платформах Instagram и YouTube Союза композиторов РД.

В программе концерта: видео-записи, лекции с исполнением произведений и новые материалы о жизни композитора.

Подключайтесь к прямому эфиру! Мы ждём вас!

Готфрид Гасанов. Анонс-афиша о предстоящем ОНЛАЙН-КОНЦЕРТЕ - "Музыкальное приношение - к 120-летию со дня рождения композитора". Вечер камерной музыки.
Композитору Алексею Рыбникову — 75 лет!

Композитору Алексею Рыбникову 17 июля исполнилось 75 лет.

Дагестанское отделение Союза композиторов России поздравляет Народного артиста России, лауреата Государственной премии Российской Федерации, Председателя Совета Союза композиторов России Алексея Львовича Рыбникова с 75-летием!

Его музыку к фильмам и спектаклям знают и любят люди разных поколений. (Вспомним всенародно известные фильмы такие, как «Приключения Буратино», «Про Красную шапочку», «Тот самый Мюнхгаузен».)

Он автор первых российских рок-опер «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось», ставшими знаковыми сочинениями в истории российской музыкальной культуры. «Юнона и Авось» настолько полюбилась слушателям, что она и до сегодняшнего времени остаётся репертуарным произведением во многих российских театрах.

В его творческом багаже достойное место занимают и крупные симфонические, инструментальные сочинения: 6 симфоний, концерты, сонаты для различных составов и др.

В музыке А. Рыбникова удивительным образом сочетаются традиция и новаторство.

Как и в молодые годы, композитор активно продолжает экспериментировать, создавать новые образцы известных уже жанров. Примером тому может служить законченная недавно опера «Война и мир» (по одноимённому роману Л. Н. Толстого).

Также он пробует себя и в других ипостасях (например, в качестве режиссёра).

Мы желаем юбиляру крепкого здоровья (мы бы даже подчеркнули — кавказского!) для осуществления всех задуманных новых творческих планов!

В качестве дополнения к сказанному, предлагаем посмотреть видео с участием А. Л. Рыбникова на тему «Композитор в России: вчера, сегодня, завтра», записанное в музее имени С. Прокофьева.

К 120-летию Готфрида Гасанова

В г. Дербенте состоялось выездное заседание оргкомитета по проведению Международной теоретической конференции, посвящённой 120-летию со дня рождения классика дагестанской профессиональной музыки Готфрида Алиевича Гасанова.

Организатор — Дагестанское отделение Союза композиторов России.

Как уже сообщалось раннее, проведение конференции (в связи с пандемией) было перенесено на 6 октября 2020 г. Место проведения — г. Санкт-Петербург. (См. здесь.)

В заседании, которое проходило неформально, с учетом эпидемиологической обстановки в городе, приняли участие:

  • инициатор конференции и член оргкомитета, заслуженный работник культуры Республики Дагестан, методист СПб ГБОУ ДПО «Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга», методический руководитель отдела электронно-музыкальных инструментов СПб ГБУ ДО «ДШИ» Красносельского района, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов — Андрей Михайлович Коваленко.
  • Заслуженный деятель искусств РД, Лауреат Государственной премии РД, Председатель Дагестанского отделения Союза композиторов России — Рамазан Абуталибович Фаталиев.
  • Преподаватель ДМШ №2 (г. Реутов, Московская область) — Татьяна Михайловна Королёва.
  • Студентка 2 курса теоретического факультета Астраханской государственной консерватории — Алана Руслановна Аливердиева.
  • Учащаяся фортепианного отделения ДШИ №2 г. Махачкалы (класс преподавателя С. Г. Папаян) — Амина Рамазановна Фаталиева.
«PianoФорум»

«PianoФорум» — очень интересный (если кто не знает) журнал, впервые в истории российской музыкальной культуры исследующий фортепианный мир во всех его аспектах: композиторское творчество, исполнительская и педагогическая деятельности и т. д.

Появление такого издания не случайно. Ведь, как правильно было сказано во вступительной статье журнала: «Россия — великая фортепианная держава. Русское фортепианное творчество, представленное, прежде всего, такими гигантами, как Рахманинов, Скрябин, Прокофьев, Стравинский, Шостакович; русские пианисты, ставшие неотъемлемой и ценнейшей частью мировой культуры; успехи в профессиональном образовании — все это будто призывало создать специализированное издание, посвященное исключительно проблемам пианизма, причем широчайшему их кругу – начиная от строительства инструментов и заканчивая вопросами детского фортепианного обучения».