Архив рубрики Академическая музыка

Страница 15 из 53

Вокальный цикл Аиды Джафаровой

Пять вокальных миниатюр на стихи Бике Кулунчаковой.

И. Бунин в дагестанской музыке

Первые видеоотчёты с концерта камерной музыки композиторов Дагестана «Музыкальные премьеры».

Романс «Соловей» (музыка Р. Фаталиева) на стихи Ивана Бунина в исполнении Светланы Мусаевой (вокал) и Эллы Прускиной (фортепиано).

В страну дагестанской профессиональной музыки

Напоминаем о предстоящем концерте камерной музыки композиторов Дагестана, который должен состояться 2 октября в 13 часов 30 минут в зале Махачкалинского музыкального училища.

В зале будет красоваться такой вот замечательный баннер!

Музыкальные премьеры композиторов Дагестана

Дорогие друзья! Приглашаем всех поклонников дагестанской профессиональной музыки на Концерт, который состоится 2 октября в 13 ч. 30 мин. в зале Махачкалинского музыкального училища им. Г.А. Гасанова.

«Музыкальные премьеры» — название нового проекта, основная идея которого состоит в показе новых, премьерных, а также редко исполняемых сочинений дагестанских композиторов.

Цель проекта — мотивация к творчеству.

Владимиру Спивакову 75 лет

Симпатичен как музыкант и как человек. И всё что он говорит — здраво, от богатого жизненного опыта.

Цитаты из фильма:

Пессимист — это тот человек, который в каждой возможности видит трудность. А оптимист — этот тот человек, который в каждой трудности видит возможность.

Всю жизнь надо ходить в плаще ученика.

Возьмите на заметку!

Абонемент Союза композиторов

Уважаемые коллеги!

Рекомендуем обратить ваше внимание на проект под названием «Абонемент Союза композиторов», инициированный Союзом композиторов России.

У руководства организации есть договорённость с несколькими филармониями, которые готовы включить в свои сезоны абонементы музыки наших композиторов.

Мне кажется, эта хорошая идея. И при благоприятном стечении обстоятельств, география исполнительской деятельности может значительно расшириться.

Так что, готовьте свои партитуры, господа-композиторы!

«Жалобы Щазы» в упоминании Булеза

Журнал «Музыкальная академия» хорошо известен в музыкантских кругах и пользуется заслуженным авторитетом среди профессионалов.

На его страницах можно найти интересные исследования, посвящённые проблемам изучения современной, отечественной музыки, выявлению новых тенденции и направлений композиторских поисков.

Журнал и на сегодняшний день является некой площадкой, на которой композиторы и музыковеды излагают свои творческие концепции, смелые гипотезы, представляют новые имена и т.д.

В одном из последних номеров наше внимание привлекла переписка выдающихся композиторов современности Эдисона Денисова и Пьера Булеза, опубликованная в переводе Е. Купровской (супруги Э. Денисова).

Пьер Булез и Эдисон Денисов. Москва, январь 1967 года

Переписка свидетельствует о дружеских связях, сложившихся между двумя музыкантами, о внимательном отношении француза не только к музыке своего советского коллеги, но и других отечественных композиторов.

Письмо Эдисона Денисова Пьеру Булезу (открытка) от 13 мая 1967 года

Можно себе представить, чего стоило, в те-то годы, услышать свое сочинение за рубежом. С одной стороны, это означает высокую оценку и признание творчества. А с другой, учитывая непопулярность создаваемого рода ( так называемой авангардной) музыки (сам Запад, который ассоциировался с чем-то враждебным для советского чиновника) — положение художника выглядело очень шатким и компрометирующим.

В письмах Булезом упоминается и достаточно известное на Западе сочинение Волконского «Жалобы Щазы». Вокальный цикл написан на стихи лакской народной поэтессы Щазы из Куркли. Это уникальнейший пример творческого синтеза европейского мышления и восточной культуры.

И в заключении, хотелось бы процитировать из вышеупомянутой работы Е. Купровской текст самого Э. Денисова, в которой он даёт характеристику П. Булезу.

Пьер Булез

Говоря о музыке ХХ века, невозможно не говорить о Булезе. Он — не только самый яркий и значительный, после Мессиана, композитор Франции, но и человек, много сделавший для открытия и утверждения ценностей, ставших основой современного музыкального мышления.

Новые принципы мышления Булез утверждал всю свою жизнь не только своей музыкой, но и своей удивительной по масштабу и интенсивности деятельностью.

Как дирижер, он открыл нам многое в классике ХХ века. Его интерпретация Дебюсси, Бартока, Стравинского, Шёнберга и Веберна является во многом образцовой. У Булеза — свой круг любимых композиторов, и он знает и интерпретирует эту музыку в совершенстве.

Его аналитические работы отмечены остротой и точностью аналитического мышления. Большинство его книг и статей являются своего рода документами эволюции композитора, его открытий и увлечений. На них лежит большая печать его личности. Булез всегда искренен и в своих сочинениях, и в своих высказываниях. Это человек энциклопедического образования со своей шкалой ценностей.

Булезом написано сравнительно небольшое количество сочинений. Он работает всегда тщательно, отделывая каждую деталь. Его рационализм и интеллектуализм — чисто французские. В его музыке всегда присутствует основная конструктивная идея и логичность мышления. Это музыкальные здания, выстроенные с удивительной точностью.

Булез любит возвращаться к своим изящным сочинениям, переосмысливая их и перестраивая заново. К некоторым сочинениям он возвращался неоднократно и через большие промежутки времени, создавая новые варианты. Ряд его сочинений до сих пор не имеет окончательного варианта.

Булез — это яркая и неповторимая личность, человек огромной жизненной энергии и глубокого интеллектуализма, а его музыка заняла прочное место в истории европейской культуры.

С. Рахманинов — В. Горовиц

Великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова связывала с легендарным пианистом Владимиром Горовицем большая дружба.

Сам пианист задолго ещё до их личного знакомства хорошо знал и ценил творчество композитора, его искусство. И поэтому неудивительно, что Владимир Самойлович Горовиц стал одним из лучших интерпретаторов музыки Рахманинова.

Предлагаемая для прослушивания видеозапись сделана в последний памятный его приезд в Москву.

МГК им. П.И. Чайковского — 30 лет спустя

У себя в архиве нашёл консерваторскую газету «Советский музыкант» за 1989 год (28 июня).

На фотографии запечатлён самый приятный для меня и моей однокурсницы Марины Невской момент — выход на сцену, на аплодисменты, после исполнения дипломных работ в Большом зале Московской консерватории.

Музыкальный конкурс «Суперзвезда»

Может это прозвучит нескромно, но я очень рад тому обстоятельству, что моя музыка приносит ещё и удачу её исполнителям.

Зульфия Архилаева, о которой мы упоминали в предыдущих постах, с песней «Дышать и жить тобою» (слова: С. Курбановой) прошла второй отборочный тур музыкального конкурса «Суперзвезда» (Грозный).

Исполняя «акапельно!» («без сопровождения»), эмоционально, глубоко, Зульфия сразу же завладела залом, включая членов жюри, среди которых были такие известные исполнители, как Феликс Царикати и Селим Алахьяров.

Она сделала свой выбор в отношении наставника и в результате попадает в команду Селима Алахьярова, с чем мы её и поздравляем!