Архив рубрики Академическая музыка

Страница 27 из 55

О профессии дирижёра

На одном из своих мастер-классов выдающийся отечественный дирижёр Юрий Темирканов сказал: «Дирижировать вообще — нельзя! Это я к старости только понял. Дирижёр должен знать каким ключом открывается какой композитор».

Как верно всё подмечено. И какое, действительно, уважение к музыке и к его создателю — композитору!

Amira Willighagen — «O Mio Babbino Caro»

Исключительное дарование!

Вот как можно арию Д. Пуччини так петь в 11 лет?!

«Послесловие» В. Гергиева и игра на «бис»

Программа выступления Симфонического оркестра Мариинского театра (дирижёр — Валерий Гергиев), состоявшегося в г. Южно-Сахалинске 6 августа 2017 г.:

1. Феликс Мендельсон. Увертюра «Сон в летнюю ночь».
2. Макс Брух. Концерт для скрипки с оркестром №1 (соль минор). Солист — Даниэль Лозакович (Швеция).
3. Пётр Чайковский. Симфония №4.

В ожидании оркестра Мариинки

Поразился. Думал, что не попадём на концерт, будет ажиотаж. Ан нет! Всё прошло довольно спокойно, культурно.

К вечеру ещё и похолодало!

В Южно-Сахалинске под открытым небом

Не думал, не гадал я, что совпадёт моё прибывание на Сахалине с приездом Симфонического оркестра Мариинского театра, руководимого Валерием Гергиевым.

Прославленный коллектив примет участие в Концерте, посвящённом 70-летию образования Сахалинской области.

Беседы о современном композиторском творчестве

Из интервью с композитором Владимиром Мартыновым:

— В фильме «После Баха» вы говорите о трудном положении композитора в России. Что должно измениться, чтобы стало хорошо?

— Во-первых, должны быть фестивали, как на Западе. Нужна система фестивалей современной музыки. И не просто фестивалей, а таких, которые заказывают специально музыку у современных композиторов и платят за них нормальные гонорары. Во-вторых, издания, у нас нет изданий. Третье — это, конечно, фонды. Все, что мы сделали с ансамблем Opus Posth с 2001 года, это благодаря фонду Форда, пока их не закрыли. Фондов нет. На Западе это все работает, неизвестных молодых композиторов продвигают фонды, там очень много фондов.

— Вы написали музыку к постановке Юрия Любимова «Идите и остановите прогресс». Это фраза Малевича, адресованная Хармсу. Что этот призыв означает и почему он актуален сегодня?

— Более отвратительного понятия, чем прогресс, для человека нет и не должно быть. Надо при этом различать прогресс и прогресс. Прогресс в медицине, технический прогресс — это хорошо. Но когда делают вид, что существует какой-то прогресс, который улучшает человеческую природу, то нет, тут все наоборот, человек становится все хуже. Начиная с экологических проблем и заканчивая антропологическими.

Посмотрите, что представляет собой современный человек, и сравните его с человеком XIX века.

Происходит полная деградация человека.

— Тогда что нужно сделать, чтобы «остановить прогресс»?

— Не думать о том, что он есть.

О современной музыке

Интересная подборка материала по современной музыке. (Читать здесь.)

Этого достаточно для тех, кто желает начать разбираться в современной академической музыке.

Авторы рубрики про эффективное самообразование вместе с экспертами разбираются в том, что включает в себя понятие «современная композиторская музыка», что читать и слушать, чтобы лучше её понимать, а также где в Москве можно вживую услышать произведения Джона Кейджа и Мортона Фельдмана.

Современная российская композиторская молодёжь

Интервью с молодым композитором, аспирантом Московской консерватории Денисом Хоровым, лауреатом композиторского конкурса, состоявшегося в рамках Десятого международного фестиваля искусств Юрия Башмета (г. Сочи, февраль, 2017). Автор: Ян Смирницкий.

Как мне представляется, все проблемы современной академической музыки, связанные с понижением вкусовой зрительской планки, с почти полным исчезновением по причине ненужности института критики, проистекают из-за того, что люди просто не видят, не чувствуют вновь рождающихся произведений. Эти произведения есть, таланты никуда не делись, но степень ожидания новой музыки близка к нулю. Люди почему-то не мотивированы ее получать.

Глубоко скорбим

В ночь с 20 по 21 июня скоропостижно ушёл из жизни наш друг и коллега, композитор, преподаватель, Заслуженный деятель искусств Дагестана и России, член Союза композиторов России, Касум Магомедович Магомедов.

От имени руководства Дагестанского отделения Союза композиторов России выражаю глубокие соболезнования родным и близким Касума Магомедовича.

В такие минуты обычно трудно подбираются нужные слова, но знаю одно, что память о своём друге и коллеге мы будем хранить всегда!


Касум Магомедов (фото из архива К. Гузенко)

Продолжение здесь

Композиторский конкурс «Время Прокофьевых»

Мною было получено официальное письмо от оргкомитета с приглашением принять участие в конкурсе композиторов «Время Прокофьевых».

Продолжение здесь