17 декабря я, как руководитель организации, принял участие в работе комиссии при Министерстве культуры РД по конкурсу (на создание песен и оркестровых сочинений патриотического характера) и премиям (в области вокального исполнительского искусства).
О результатах пока преждевременно говорить. Будущее покажет, готово ли наше министерство реально помогать композиторам в их творческих и насущных делах.
Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств.
Бетховен
Великий немецкий дирижёр Вильгельм Фуртвенглер сказал:
«Бетховен воплощает в себе человеческую натуру во всей её сложности и полноте. Никогда ещё один музыкант не знал и не переживал так глубоко гармонию небесных сфер и созвучия божественной природы, как Бетховен.»
Вокальный ансамбль «Камерата» (Махачкала) ДШИ №8 принял участие в республиканском хоровом фестивале-смотре «Салют Победы», который прошёл в рамках Всероссийского хорового фестиваля, посвящённого 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Коллектив и его художественный руководитель Фаталиева Виктория Владимировна награждены ДИПЛОМОМ «За сохранение и популяризацию хорового искусства» Министерства культуры РД.
Сегодня в Детской школе искусств им. С.А.Агабабова (Каспийск) состоялась презентация двух сборников (фортепианной и вокальной музыки) члена Союза композиторов Дагестана и России, композитора Ефима Семёновича Островского.
Творческий десант в составе Председателя Союза композиторов РД Фаталиева Р.А., членов Союза композиторов РД и РФ, кандидата искусствоведения, музыковеда Абдуллаевой Э.Б. и композитора Магомедова К.М. посетил концерт, приуроченный к этому событию.
Поздравляем своего коллегу с этим приятным для любого автора событием!
Открытие нового имени состоялось недавно в музыкальной жизни Дагестана.
Впервые, на своей исторической родине, в Махачкале выступил дипломант международных конкурсов, выпускник Санкт-Петербургской Консерватории и Академии молодых певцов Мариинского театра, солист «Геликон – опера» Али Магомедов (тенор).
В настоящее время исполнитель живет в Австрии. В Дагестане он никогда не жил, но родители его отсюда.
В программе были представлены популярные оперные арии и неаполитанские песни.
Впечатления от концерта незабываемые! Что и говорить, отличный музыкант, прошедший великолепную певческую школу в Питере. Жаль только одного, что мы его до сих пор не знали!
Думаю, что его родственники, односельчане и соотечественники (а родом он, как выяснилось, из Балхара!) могут по праву им гордиться!
131 лет исполнилось бы сегодня со дня рождения австрийскому композитору Антону Веберну.
Цифра возможно понравилась бы самому композитору, потому как есть в них какая-то скрытая гармония, пропорция — то, к чему он стремился в своей музыке. Это к вопросу о так называемой магии чисел.
Прочитал в интернете выдержки из его писем. Как творческому человеку, мне было чрезвычайно интересно ознакомиться через них с его внутренним миром.
«Скажи, как ты сочиняешь? Для меня дело обстоит так: я до тех пор ношу в себе какое-нибудь переживание, пока оно не становится музыкой — музыкой совершено определенным образом связанной с этим переживанием. Иногда вплоть до деталей. Причем переживание становится музыкой не один раз. За исключением скрипичных пьес и некоторых моих последних вещей для оркестра, все мои сочинения, начиная с «Пассакалии», связаны со смертью моей матери (она умерла шесть лет тому назад) — «Пассакалия», квартет, большинство песен и Второй квартет, первый цикл пьес для оркестра, второй цикл (за некоторым исключением)»
Антон Веберн, из письма Альбану Бергу
«Кто хочет приблизиться к произведениям большого искусства, кто хочет разглядывать и созерцать их, тот должен, будь он верующим или неверующим, подходить к ним так, как следует подходить к творениям природы, то есть с должным благоговением перед лежащей в их основе тайной, перед тем неведомым, что в них заключено»
Антон Веберн
Хочу бежать, бежать. В горы. Туда, где все чисто: вода, воздух, земля.
Антон Веберн. Из письма Альбану Бергу от 4 июля 1912
80 лет назад (24 ноября 1934 г.) родился выдающийся отечественный композитор — Альфред Гарриевич Шнитке.
Вспоминаются годы, когда буквально за каждым появляющимся из под его пера сочинением, охотились, старались попасть на его премьеры! Это было что-то невероятное! Настоящий музыкантский бум!
Будучи на юбилейных торжествах, посвящённых 75-летию со дня основания Ростовской композиторской организации, записал для себя фрагменты из понравившихся мне выступлений.
13 ноября в зале Ростовского академического молодёжного театра звучала хоровая музыка. Это было здорово! И поскольку я сам в последние годы теснейшим образом связан с детским творчеством, а именно — хоровой музыкой, решил показать исполнение именно детских коллективов.
Детский хор Ростовской консерватории меня приятно удивил: великолепный строй, музыкальность.
А на примере Камерного хора «Соловушко» нужно учиться тому, как превращать рутинную работу в живое театрализованное действо.
Гениальному венгерскому композитору Б. Бартоку посвящается!
Но прежде — небольшое предисловие.
Знаменитые «Румынские танцы» Белы Бартока в переложении для скрипки с фортепиано!
Когда-то, ещё в юношеские годы, они перевернули мои представления о музыке, о предназначении художника, о месте фольклора в творчестве композитора. Эти шедевры музыкального искусства (как и всё творчество Б. Бартока) служат для меня и по сей день образцом, настоящей композиторской школой.
И что ещё удивительно, я находил очень много общего в интонационных, ладовых свойствах между румынскими и родными для меня лакскими напевами. Поэтому и возникла у меня идея «пересечь» эти две культуры в рамках небольших двух пьес для скрипки с фортепиано, сознательно апеллируя для этого к бартоковскому стилю.
Настоящая видеозапись была сделана на фестивале «Прекрасен наш Союз», посвящённого 75-летию со дня основания Ростовской организации Союза композиторов России.
Исполнители: Лауреат международных и всероссийских конкурсов Николай Аверичев (скрипка), Лауреат международного конкурса, профессор Ростовской консерватории Евгения Горбенко (фортепиано).