Архив рубрики Академическая музыка

Страница 35 из 52

Участие Союза композиторов РД в комиссии при Минкультуры РД

17 декабря я, как руководитель организации, принял участие в работе комиссии при Министерстве культуры РД по конкурсу (на создание песен и оркестровых сочинений патриотического характера) и премиям (в области вокального исполнительского искусства).

О результатах пока преждевременно говорить. Будущее покажет, готово ли наше министерство реально помогать композиторам в их творческих и насущных делах.

Людвиг ван Бетховен

Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств.

                                                                                                        Бетховен

Великий немецкий дирижёр Вильгельм Фуртвенглер сказал:

«Бетховен воплощает в себе человеческую натуру во всей её сложности и полноте. Никогда ещё один музыкант не знал и не переживал так глубоко гармонию небесных сфер и созвучия божественной природы, как Бетховен.»

Диплом за сохранение и популяризацию хорового искусства

ДипломВокальный ансамбль «Камерата» (Махачкала) ДШИ №8 принял участие в республиканском хоровом фестивале-смотре «Салют Победы», который прошёл в рамках Всероссийского хорового фестиваля, посвящённого 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Коллектив и его художественный руководитель Фаталиева Виктория Владимировна награждены ДИПЛОМОМ «За сохранение и популяризацию хорового искусства» Министерства культуры РД.

Поздравляем!

На презентации в ДШИ им. С.А.Агабабова

Сегодня в Детской школе искусств им. С.А.Агабабова (Каспийск) состоялась презентация двух сборников (фортепианной и вокальной музыки) члена Союза композиторов Дагестана и России, композитора Ефима Семёновича Островского.

Творческий десант в составе Председателя Союза композиторов РД Фаталиева Р.А., членов Союза композиторов РД и РФ, кандидата искусствоведения, музыковеда Абдуллаевой Э.Б. и композитора Магомедова К.М. посетил концерт, приуроченный к этому событию.

Поздравляем своего коллегу с этим приятным для любого автора событием!

IMG_2332

С единственным концертом в Махачкале

Открытие нового имени состоялось недавно в музыкальной жизни Дагестана.

Впервые, на своей исторической родине, в Махачкале выступил дипломант международных конкурсов, выпускник Санкт-Петербургской Консерватории и Академии молодых певцов Мариинского театра, солист «Геликон – опера» Али Магомедов (тенор).

В настоящее время исполнитель живет в Австрии. В Дагестане он никогда не жил, но родители его отсюда.

В программе были представлены популярные оперные арии и неаполитанские песни.

Впечатления от концерта незабываемые! Что и говорить, отличный музыкант, прошедший великолепную певческую школу в Питере. Жаль только одного, что мы его до сих пор не знали!

Думаю, что его родственники, односельчане и соотечественники (а родом он, как выяснилось, из Балхара!) могут по праву им гордиться!

В добрый час, дорогой Али!

Антону Веберну исполнилось бы 131

131 лет исполнилось бы сегодня со дня рождения австрийскому композитору Антону Веберну.

Цифра возможно понравилась бы самому композитору, потому как есть в них какая-то скрытая гармония, пропорция — то, к чему он стремился в своей музыке. Это к вопросу о так называемой магии чисел.

Прочитал в интернете выдержки из его писем. Как творческому человеку, мне было чрезвычайно интересно ознакомиться через них с его внутренним миром.

«Скажи, как ты сочиняешь? Для меня дело обстоит так: я до тех пор ношу в себе какое-нибудь переживание, пока оно не становится музыкой — музыкой совершено определенным образом связанной с этим переживанием. Иногда вплоть до деталей. Причем переживание становится музыкой не один раз. За исключением скрипичных пьес и некоторых моих последних вещей для оркестра, все мои сочинения, начиная с «Пассакалии», связаны со смертью моей матери (она умерла шесть лет тому назад) — «Пассакалия», квартет, большинство песен и Второй квартет, первый цикл пьес для оркестра, второй цикл (за некоторым исключением)»
Антон Веберн, из письма Альбану Бергу

«Кто хочет приблизиться к произведениям большого искусства, кто хочет разглядывать и созерцать их, тот должен, будь он верующим или неверующим, подходить к ним так, как следует подходить к творениям природы, то есть с должным благоговением перед лежащей в их основе тайной, перед тем неведомым, что в них заключено»
Антон Веберн

Хочу бежать, бежать. В горы. Туда, где все чисто: вода, воздух, земля.
Антон Веберн. Из письма Альбану Бергу от 4 июля 1912

Непревзойдённый гений песенного жанра

Величайшая музыка одного из величайших композиторов мира, имя которому — Шуберт!

Памяти Альфреда Шнитке

80 лет назад (24 ноября 1934 г.) родился выдающийся отечественный композитор — Альфред Гарриевич Шнитке.

Вспоминаются годы, когда буквально за каждым появляющимся из под его пера сочинением, охотились, старались попасть на его премьеры! Это было что-то невероятное! Настоящий музыкантский бум!

Светлая, одухотворённая личность!

На вечере хоровой музыки

Будучи на юбилейных торжествах, посвящённых 75-летию со дня основания Ростовской композиторской организации, записал для себя фрагменты из понравившихся мне выступлений.

13 ноября в зале Ростовского академического молодёжного театра звучала хоровая музыка. Это было здорово! И поскольку я сам в последние годы теснейшим образом связан с детским творчеством, а именно — хоровой музыкой, решил показать исполнение именно детских коллективов.

Детский хор Ростовской консерватории меня приятно удивил: великолепный строй, музыкальность.

А на примере Камерного хора «Соловушко» нужно учиться тому, как превращать рутинную работу в живое театрализованное действо.

Посвящение Б. Бартоку

Гениальному венгерскому композитору Б. Бартоку посвящается!

Но прежде — небольшое предисловие.

Знаменитые «Румынские танцы» Белы Бартока в переложении для скрипки с фортепиано!

Когда-то, ещё в юношеские годы, они перевернули мои представления о музыке, о предназначении художника, о месте фольклора в творчестве композитора. Эти шедевры музыкального искусства (как и всё творчество Б. Бартока) служат для меня и по сей день образцом, настоящей композиторской школой.

И что ещё удивительно, я находил очень много общего в интонационных, ладовых свойствах между румынскими и родными для меня лакскими напевами. Поэтому и возникла у меня идея «пересечь» эти две культуры в рамках небольших двух пьес для скрипки с фортепиано, сознательно апеллируя для этого к бартоковскому стилю.

Настоящая видеозапись была сделана на фестивале «Прекрасен наш Союз», посвящённого 75-летию со дня основания Ростовской организации Союза композиторов России.

Исполнители: Лауреат международных и всероссийских конкурсов Николай Аверичев (скрипка), Лауреат международного конкурса, профессор Ростовской консерватории Евгения Горбенко (фортепиано).

Выражаю им свою благодарность!