Архив рубрики Академическая музыка

Страница 44 из 55

Моцарт и его гениальные выдумки

Признаться, до этого бы я не додумался! Но это гений!
Величайший австрийский композитор В.Моцарт написал ноты, которые могут читаться как сверху вниз, так и снизу вверх, образуя дуэт двух скрипок?
Не верите? Полюбуйтесь!

Mozart

Вот как это звучит:

Источник: missjacobsonsmusic.blogspot.ru

«Тенора 21 века» в Махачкале

Когда два года тому назад я писал об этом замечательном коллективе, даже не подозревал, что может такое случится… Имею ввиду их приезд к нам в Дагестан. Но, к всеобщей радости, всё же случилось! И это здорово! Артисты приурочили свой приезд к Международному женскому дню 8 марта и в тот же день дали концерт.

Конечно, многим было, наверное, нелегко срываться из дому и идти ещё куда-то. Но, оказалось, не напрасно. Выступление прошло на одном дыхании, при практически заполненном зале.

Несколько снимков с концерта.

tenora21-1
После выступления среди почётных зрителей

(слева: Михаил Урусов, Дмитрий Сибирцев, Рамазан Фаталиев, Сергей Писарев, Ольга Портнягина, Зарема Бутаева, Александр Захаров, Анатолий Карибов, Муслим Телякавов, Заур Джанаев, наконец, организатор всего этого дела — бизнесмен Салман)

tenora21-2
Отдельно себе на память

(слева: Дмитрий Сибирцев, Михаил Урусов, Рамазан Фаталиев, Заур Джанаев, Сергей Писарев, Александр Захаров)

Интервью с Пьером Булезом в Баден-Бадене

Существует уже давно очень интересная программа под названием «Абсолютный слух» (канал «Культура»).

Сегодня я имел возможность посмотреть один из её выпусков, посвящённого выдающимся деятелям искусства, в том числе — французскому композитору и дирижёру, одному из основателей музыкального авангарда 20 столетия Пьеру Булезу (Pierre Boulez).

Шоковая музыкальная терапия от Ш.Чалаева

Руководство Института языка, литературы и искусства им. Г.Цадасы Дагестанского научного центра РАН попросило меня организовать встречу с Народным артистом России, композитором Ширвани Чалаевым. С большим удовольствием взял на себя эти хлопоты.

Встреча получилась интересной, непохожей на все предыдущие, в которых мне лично доводилось участвовать. Началась она довольно неожиданно для всех присутствовавших в зале. Первым, что композитор сделал — включил музыку знаменитой «Хабанеры» Ж. Бизе в исполнении ныне, к великому сожалению, покойной своей супруги Нины Александровны Григоренко-Чалаевой. Не привыкшие к такому началу, сотрудники института (а может и из-за плохо качества самой записи) не сразу поняли, что от них требуется. За что и «получили» (и я, в том числе) от Ширвани Рамазановича заслуженный упрёк в неумении слушать музыку! Ну, а дальше, «отрезвев» все переключились на нужную волну.

Вспоминали на этой встрече выдающуюся певицу Н.А.Григоренко-Чалаеву не случайно. Днём раньше (11 февраля) композитор отметил годовщину со дня её смерти.

Предлагаю послушать архивную запись их совместного выступления.

И.Менухин и В.Спиваков — играя Моцарта

mozartПо моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки.

П. Чайковский

Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии.

Д. Шостакович

 

 

 

 

Мне всегда с детства нравился этот портрет композитора. Не знаю, похож ли здесь он на самого себя, но есть в нём какая-та особая одухотворённость.

Ну, а великолепное совместное исполнительское творчество двух великих музыкантов нашего времени просто восхищает!

Витольд Лютославский

«Витольд Лютославский — великий князь музыки» — так писала о композиторе Магдалена Гайль. Но думается, что он достоин более высокого титула…

Продолжение здесь

Вечер памяти Шамиля Ханмурзаева

25 января в 16 часов, в Махачкале, в Большом зале Русского драматического театра состоялся вечер памяти известного деятеля искусств Дагестана, дирижёра, Шамиля Гамидовича Ханмурзавева.

Hanmurzaev Sh.G.

Почтить память Шамиля Гамидовича в торжественной, концертной обстановке пришли его коллеги, друзья, близкие и родственники.
В этот день принято вспоминать о наиболее памятных моментах жизни.
Вспоминал и я, что был с ним знаком. Особенно тесным было наше общение в период работы в художественном совете при Гостелерадиокомпании «Дагестан». Говорил о той роли, которую он играл на протяжении долгого времени в культурном пространстве республики.
Конечно, же основной репертуар руководимого им симфонического оркестра составляла музыка дагестанских профессиональных композиторов. И за это мы, представители творческого цеха — Союза композиторов Дагестана, — выражаем ему огромную свою благодарность.

Что нужно знать начинающему композитору

Где-то прочитал выдержку из письма П.И.Чайковского к своей сестре:

«… Я боюсь только за бесхарактерность, пожалуй, лень возьмет свое, и я не выдержу; если же напротив, то обещаюсь тебе сделаться чем-нибудь. Ты знаешь, что во мне есть силы и способности, но я болен той болезнью, которая называется обломовщиною, и если я не восторжествую над нею, то, конечно, легко могу погибнуть. К счастью, время еще не совсем ушло…»

Какой же может последовать в таком случае совет молодому начинающему композитору? Труд, и ещё раз, труд! Кстати, ведь именно П.И.Чайковскому принадлежит выражение: «Вдохновение — не гостья ленивых!»

Ну, а так, если вы ещё не определились со специальностью, то сначала надо хорошенько подумать, а надо ли это вам? Ибо здесь, как в любом деле, необходимо сильное желание учиться.

Следующий момент связан с вашей способностью критически относится к своему творчеству. Если этого нет, то и прогресса (профессионального роста вашего) не будет.

Кругозор. Надо учиться, быть образованным, много слушать хорошей и разной музыки.

В учёбу входит изучение и знание таких дисциплин, как: гармония, сольфеджио, полифония, музыкальная форма, оркестровка, инструментоведение; владение каким-либо инструментом (желательно фортепиано).

Выражение «гений — это 99% труда и только 1% таланта» весьма актуально в музыкальном деле.

Родион Щедрин — к 80-летию композитора

Редкие кадры!

Выступление молодого Родиона Щедрина на Концерте мастеров искусств для делегатов XXV съезда КПСС (1976).

Финал 1-го фортепианного концерта.

Посмотрите, какое начало в духе ещё тех советских времён, предшествует самому выступлению композитора. Сейчас это выглядит довольно забавно.

13 Музыкальный фестиваль юных исполнителей

Традиционный, ежегодный региональный музыкальный фестиваль юных исполнителей, тринадцатый по счёту, уже близится к своему завершению!

Для многих участие в этом фестивале стало добрым, знаковым, радостным моментом в жизни. Педагоги, учащиеся и их родители с удовольствием выступают на подобных мероприятиях. Для них это не только замечательная возможность проявить себя, но и — оценить мастерство своих юных коллег-музыкантов.

Мне довелось присутствовать на открытие фестиваля. Впечатления, как всегда, хорошие. Единственное, в чём можно, наверное, было бы упрекнуть организаторов данного мероприятия, так это в отсутствии, так сказать, регламента. Концерт получился очень растянутым: своеобразный марафон! Понятно, что это огромная радость для выступающих юных артистов и для их окружения, но … тем не менее.

Выступала в день открытия фестиваля (9 декабря) с Камерным оркестром Дагестанской филармонии и наша воспитанница — Азиза Ахмедова. Я рад тому, что выступление получилось достойное, и что она сумела выдержать все требуемые исполнительские каноны.

Особо хочу поблагодарить художественного руководителя и дирижёра Камерного оркестра Зарифу Абдуллаеву за предоставленную возможность, ибо, если бы не её личное участие (она сумела в кратчайшие сроки восполнить отсутствие партитуры исполняемого произведения), то наше выступление могло и не состояться.