В прохладный утренний день, 2 декабря 2010 года, в Махачкале, по улице Буйнакского, 51 состоялось торжественное открытие мемориальной доски в память об выдающемся нашем земляке, удивительно талантливом композиторе,
Сергее Артемьевиче Агабабове.
В прохладный утренний день, 2 декабря 2010 года, в Махачкале, по улице Буйнакского, 51 состоялось торжественное открытие мемориальной доски в память об выдающемся нашем земляке, удивительно талантливом композиторе,
Сергее Артемьевиче Агабабове.
В Институте языка, литературы и искусства состоялась научно-практическая конференция, посвящённая 110-ю со дня рождения основоположников дагестанского профессионального искусства Готфрида Гасанова, Хас-Булата Аскар-Сарыджы и Муэтдина Джемала.
В мероприятии, организованным отделом искусств Института, приняли участие многие видные деятели и учёные республики.
Открыл конференцию академик РАН Г.Г.Гамзатов, который в своём выступлении дал высокую оценку деятельности трёх корифеев дагестанского профессионального искусства, отметил символичность самого факта празднования их юбилеев в один год, ибо связаны они были, как известно, общей дружбой и общей творческой судьбой.
Вот, думаю!
Как бы мне оперативно из рукописного вида (с появившимися новыми исправлениями) перенести в электронный вариант партитуру своей симфонической поэмы?!
Понятно, что надо сидеть за компьютером и корпеть, но это уже — на завершающей стадии.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович считал, что легче написать новое сочинение, чем исправлять старое.
А вот, например, Игорь Фёдорович Стравинский, напротив, довольно часто возвращался к написанным раннее сочинениям, и делал это с большим удовольствием.
Мне ближе всё же подход И.Ф.Стравинского.
С 9 по 14 декабря в Москве начинает свою работу 10-й съезд Союза композиторов России.
Этот год прошёл под знаком юбилея, 50-летия со дня основания Союза композиторов России. Планируемые на время работы съезда концертные мероприятия будут связаны с этой примечательной датой. Как и в прошлые годы, планируется представить всю панораму творчества композиторских организаций России.
Важная тема каждого съезда Союза композиторов России в постсоветском пространстве — жизнь композиторских организаций, их отношения с властью. Союзы — это общественные объединения, существующие в какой-то степени вне государства, хотя их роль в культурной жизни, особенно на местах, чрезвычайно высока. Поэтому необходим закон о творческих союзах, и об этом мы будем неустанно говорить.
Думаю, что в повестке дня будут также — социальные проблемы жизни композиторов, отношения с министерствами в плане закупки произведений, новых проектов, стипендий и пр. Как правильно заметил Председатель Союза композиторов России Владислав Казенин: «Пока для такой страны, как Россия, все эти вопросы решаются недопустимо медленно и скудно».
Как было уже сказано выше, год юбилейный, и поэтому не могу ни вспомнить основателя и первого председателя Союза композиторов России Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. В его музыке отражена целая эпоха жизни страны. Она заставляет нас размышлять о прошлом, настоящем и будущем.
Музыка должна высекать огонь из груди человеческой
— Бетховен
Ещё в юности, в годы обучения в Махачкалинском музыкальном училище им. Г.А.Гасанова, я буквально зачитывался книгами великого французского писателя и просветителя Ромена Роллана.
Одна из них была посвящена творчеству гениального немецкого композитора Людвига вана Бетховена.
Я уже второй день, как заправский журналист, посещаю концерты с видеокамерой и таким образом пытаюсь запечатлеть самые интересные и значительные музыкальные события. Радость, конечно же, огромная! И прежде всего от осознания того, что ты можешь поделиться этим со всеми!
22 октября в зале Кумыкского театра с успехом прошёл концерт народной артистки России, солистки Большого театра, и к тому же нашей землячки, Людмилы Магомедовой. В концерте также принимали участие Александр Водопьянов (баритон, он же — ведущий и автор программы), Алексей Герасимов (фортепиано).
Выступление этой замечательной артистки можно без преувеличения назвать открытием 3 музыкального фестиваля «Порт-Петровские ассамблеи»! Ибо мы до сих пор ничего не знали и не слышали о своей новоиспечённой землячке. Это был её первый приезд на свою историческую родину.
Интересной была и программа концерта под названием: «Пуччини: известный и неизвестный».
Здесь надо отдать должное ведущему и автору данного проекта, Александру Водопьянову. Он сумел очень интересно рассказать о самой музыке, и о некоторых эпизодах из жизни Джакомо Пуччини.
Любители классической музыки могли насладиться не только оперными шедеврами великого итальянского композитора, но и его неизвестными, или, точнее сказать, малоизвестными для российской аудитории сочинениями. К одним из таких шедевров камерной вокальной лирики относится и романс Д. Пуччини «Salve del ciel Regina».
19 октября в Махачкале, в рамках 3 музыкального фестиваля «Порт-Петровские ассамблеи», состоялся концерт с участием лауреата 13 Международного конкурса им. П.И.Чайковского Евгения Румянцева.
Е. Румянцев — один из ярких молодых виолончелистов, обладающий технической свободой и захватывающим темпераментом. Его талант, как известно, был высоко отмечен Мстиславом Ростроповичем, на открытых уроках которого Евгению посчастливилось неоднократно выступать.
Он выпускник Московской Государственной консерватории имени П.И.Чайковского и в настоящее время продолжает обучение в аспирантуре, в классе народной артистки СССР, профессора Наталии Шаховской. Евгений ведет активную концертную деятельность, с большим успехом выступая в лучших залах России, Европы, Азии и Африки.
Настал, наконец, момент, когда и дагестанский слушатель получил великолепную возможность приобщиться к искусству этого прекрасного музыканта, а также почувствовать красоту и мощь одного из самых поющих инструментов — виолончели!
Продолжение здесь
В эти дни в Махачкале стартовал 3 музыкальный фестиваль «Порт-Петровские ассамблеи».
Открытие уже состоялось 30 сентября и было приурочено к Международному Дню Музыки.
Начало фестиваля было положено выступлением Камерного оркестра Дагестанской государственной филармонии под управлением Зарифы Абдуллаевой.
Продолжение здесь
Прошёл недавно и завершился гала-концертом онлайновский конкурс композиторов youtube!
Я всё же повторюсь — конкурс разочаровал! Но, наверное, по-другому и не могло быть! Первый блин, как известно, почти всегда бывает комом, особенно на российской почве!
Лично для меня самым ярким моментом в заключительном мероприятии явилось выступление Председателя жюри, дирижёра Теодора Курентзиса.
В свободной, непринуждённой форме было сказано о простых, но правильных вещах, которые не могли не вызвать чувства удовлетворения не только у сидящих в зале авторов, но и многих других современных композиторов. Ведь так редко приходится слышать об этом с большой сцены, да ещё из уст самих исполнителей! Куда проще играть (и не заморачиваться!) классику, идти по уже проторённым тропам.
Вот некоторые, воспроизведённые по памяти, выдержки из этого выступления.
Продолжение здесь
Так ещё при жизни называли поистине гениального русского композитора Игоря Фёдоровича Стравинского!
Человек, который взбудоражил, взорвал общественное мнение своей яркой, самобытной музыкой.
Новатор до мозга костей! Но какой?! Корнями упирающийся в родную русскую музыкальную культуру.
Блестящий знаток оркестра. Просто чародей, маг!
Как мне хотелось увидеть его «живым» в записи, исполняющим свои собственные сочинения. И вот, что я отыскал!