Поздравляем нашего дорогого Ширвани Рамазановича с премьерой оперы «Казаки»!
Этому событию посвящена беседа-интервью с композитором, которую подготовила Татьяна Неровня. Продолжение здесь
Поздравляем нашего дорогого Ширвани Рамазановича с премьерой оперы «Казаки»!
Этому событию посвящена беседа-интервью с композитором, которую подготовила Татьяна Неровня. Продолжение здесь
3 ноября в Государственном Театре Поэзии прошла литературно – музыкальная акция «Ночь Искусств». У нас в стране такая акция проводится уже не первый год.
В этом году она была омрачена случившейся на днях трагедией — гибелью российского самолета А-321 на Синайском полуострове. В память о трагически погибших пассажирах во дворе Дома Поэзии были зажжены 224 свечи.
Союз композиторов Дагестана вместе с вокальным ансамблем «Камерата» (Махачкала) принял участие в «Ночи Искусств».
Программа подготовленная по этому случаю была разнообразна в жанровом отношении: два номера (12, 13) из «Stabat Mater» Джованни Баттиста Перголези; хор на стихи И. Бунина «Ещё утро не скоро…» (музыка: Р. Фаталиев); песни «Последняя поэма» (слова: Р. Тагор, музыка: А. Рыбников) и «Московские окна» (слова: М. Матусовский, музыка: Т. Хренников).
Солистка «Камераты» Алана Аливердиева исполнила известную азербайджанскую народную песню «Сары гелин» в сопровождении инструментального ансамбля, внеся тем самым яркий национальный колорит в общую атмосферу академизма.
Томас Цетмайр — всемирно известный австрийский скрипач и дирижёр. Совсем недавно он приезжал в Россию с концертом.
Если кто не знает о нём, предлагаю прочитать интервью, взятое у маэстро накануне выступления.
Т. Цетмайр прав, когда говорит буквально следующее: «Меня пугают попытки сделать классическую музыку ближе к широкой публике».
Позиция настоящего профессионала!
Любопытная статья. Для любителей классической и рок- музыки. Для тех, кто сочетается в себе тягу к этим двум направлениям в музыкальном искусстве. (Читайте здесь).
29 марта 1829 года старик Гете сказал своему другу Иоганну Эккерману: «Среди моих бумаг я нашел листок, где я называю зодчество застывшей музыкой. Право, это неплохо сказано». Это сказано и впрямь неплохо, но у любого афоризма есть существенный недостаток: делая нарочитый акцент на одной стороне явления, он игнорирует другие. Из музыки нельзя исключить формопроцесс, как в архитектуре нельзя плюнуть на сопромат. Однако, структурно музыка и впрямь сложна — ни в литературе, ни в живописи нет столь же изобретательных формосхем (иногда называемых обобщающим выражением «форма-кристалл»). И если архитектура это застывшая музыка, то сонатная форма — ожившие Бранденбургские ворота.
Красиво сказано. А вот ещё:
Фауст-соната — своего рода Мекка для пианистов: каждый должен туда хоть раз в жизни совершить паломничество, но редко кто доходит до цели.
7 октября в Большом зале Астраханской государственной консерватории состоялось исполнение моих романсов на стихи Фазу Алиевой.
Спасибо за видеозапись моему коллеге Игорю Дороднову!
Браво!!! Такая аранжировка, я думаю, не оскорбит слух профессионала, знающего и обожающего музыку гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского!
Очень приятно узнавать об успехах людей, с которыми тебя жизнь каким-то необыкновенным образом сталкивала в прошлом.
Солистка Большого театра Динара Алиева представляет осенью 2015 года в Большом зале Московской консерватории свой Первый международный фестиваль Opera Art. На пяти концертах прозвучат жемчужины классической музыки: оперы «Иоланта» П.И.Чайковского и «Травиата» Дж. Верди в концертном исполнении, а также программы «Верди-гала» и «Пуччини-гала», неаполитанские песни и итальянские сарсуэлы.
Читать здесь.
Динару Алиеву я впервые увидел в Махачкале в доме её дедушки и бабушки (семья известных в республике танцоров, если не ошибаюсь: Казим и Галина Абасовы). Год точно сразу не назову. Мне предложили познакомиться с уже достаточно яркой тогда, талантливой певицей на предмет возможного её участия в Пленуме Союза композиторов Дагестана.
К сожалению, затея наша не удалась, но воспоминания остались хорошие!
«С годами время бежит быстрее, но труд и творчество замедляют его бег»
Владимир Минин
Очень рад за своего друга и коллегу — Антона Вискова.
На сайте Московского Камерного хора прочитал:
Известный церковный композитор Антон Висков поздравил Московский Камерный Хор и его художественного руководителя Владимира Минина с окончанием концертного сезона 2014-2015, и передал библиотеке Хора собрание своих сочинений.
«Сегодня Московский камерный хор определяет развитие певческого искусства, по нему постоянно сверяют свою деятельность все другие коллективы. Нужно, чтобы каждый артист понимал, какая ответственность на него возложена — по тому уровню, на котором поёт Хор, определяется уровень нашего национального искусства. Мне очень хотелось бы передать в библиотеку Московского Камерного Хора издания моих сочинений и пожелать коллективу долгих лет существования. Я же всегда готов к сотрудничеству и предоставлению своих материалов», — сказал он.
Антон Олегович Висков (р. 1965 г.) — автор более 200 произведений в различных жанрах, среди которых выделяются масштабные кантатно-ораториальные сочинения. На протяжении многих лет композитор проводит научно-исследовательскую работу по восстановлению утерянных или неоконченных партитур мастеров прошлого (В. Калинникова, М. Мусоргского, П. Чайковского, А. Кастальского, А. Чеснокова, Г. Свиридова), занимается изучением русского фольклора (народные песни, духовные стихи).
Источник: https://choir.ru/events/news-archive/1016/
В инете обратили внимание на следующие памятные даты, связанные с великим русским, отечественным композитором — Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем.
Шостакович в пожарной каске в блокадном Ленинграде, 1941
Эта фотография у меня всегда вызывала восхищение!
Как известно, 9 августа 1942 г. состоялось первое исполнение Седьмой («Ленинградской») симфонии Дмитрия Шостаковича в осажденном Ленинграде.
9 августа стало еще одной датой в судьбе Шостаковича, и, действительно, — скорбной. Он скончался 9 августа 1975 г. А прошло со дня кончины уже 40 лет!