Получить Приветственный адрес от И.о. Главы Администрации г. Махачкалы М.Х.Рабаданова к своему юбилею было очень приятно. Спасибо!
А в подарок часы!
К юбилею моему, который был мною запланирован на более поздний срок, большой интерес проявил отдел искусств Института языка, литературы и искусства Дагестанского научного центра Российской академии наук. За что я выражаю свою глубокую признательность руководству института и лично заведующему отделом искусств, члену нашей творческой организации, члену Союза композиторов России, кандидату искусствоведения Абдуллаевой Эльмире Башировне.
В результате наших совместных с Эльмирой усилий задуманная научно-практическая конференция в тот день (13 декабря) плавно перетекла из сугубо научной среды в формат творческого вечера. По общему мнению, получилось вроде бы неплохо. Об этом впереди ещё разговор на страницах нашего блога.
Но накануне, в газете «Дагестанская правда» появилось моё интервью, которое, к сожалению, было опубликовано с купюрами.
Я предлагаю почитать в полной версии, ибо в сокращённом варианте были опущены острые моменты беседы.
4 октября в зале Махачкалинского музыкального училища им. Г.А.Гасанова прошёл концерт с участием преподавателей.
По задумке его организаторов должны были выступать только педагоги: для собственного стимула, профессионального роста, ну, и — в пример для своих учеников.
Как выяснилось в процессе подготовки мероприятия, желающих выступить на сцене собственного учебного заведения оказалось совсем немного.
Понятно, что люди с годами потеряли всякую мотивацию для собственного профессионального роста, кое-кто просто деградировал и не хочет всё это выставлять на показ, тем более перед учащимися, как своими, так и чужими.
Но непонятно мне отсутствие желания хотя бы себе самому доказать на что ты способен, попытаться перебороть самого себя.
Композиторы, преподающие музыкально-теоретические дисциплины в музыкальном училище, (а их здесь немало: Магомед Касумов, Валерий Шаулов, Аида Джафарова, Рамазан Фаталиев) никогда не отказывались от публичных выступлений.
Более того, лично я люблю выступать перед своими коллегами.
И вообще, как мне кажется, у композитора, нет сильнее желания, кроме того, как быть исполненным и получать за это не только моральное, но материальное удовлетворение. Потому что это правильный, хотя и не единственный, способ жизни творческих людей.
В этот день я исполнил 2 пьесы для фортепиано из своего фортепианного цикла.
Как мне сказали потом мои ученики: «Музыка сложная, но интересная. Заставляет думать!»
Наконец, настал наш черёд выступить с моей «Лакской песней» и вокальным ансамблем в заключительный день (24 ноября) XIV Регионального Музыкального Фестиваля юных исполнителей.
Все номера, которые были здесь представлены уже хорошо известны нашим друзьям, но хотелось их показать и на большой академической сцене перед широкой, искушённой в музыкальных делах публикой.
«Лакскую песню» приняли замечательно! Очень много было, прямо скажем, восторженных отзывов. Что особенно приятно, от людей, совсем не знакомых с лакским языком!
Вокальный ансамбль прозвучал убедительно. Было всё в норме: и профессионализм, и артистизм.
«Махачкала», кажется, «зажгла» добрую половину зала.
Ну, а в «Московских окнах» мы постарались привнести некую «изюминку».
Ничего не знал бы о Фердинанде Рисе (ученике Бетховена), как о композиторе, если бы не этот видеоролик.
Но в историю музыки он вошёл, как один из соавторов (вместе с Ф. Г. Вегелером) «Биографических записок о Бетховене», ставшими одним из первых крупных биографических сочинений о композиторе.
1 ноября в Актовом зале Института языка, литературы и искусства им. Г.Цадасы состоялась научно-практическая конференция на тему «Развитие искусствоведческой науки в Дагестане», посвящённая 40-летию со дня основания отдела искусств.
Я был приглашён в качестве гостя.
По правде сказать, таковым себя не считаю, так как в прошлом работал в этом отделе в качестве научного сотрудника. Атмосфера здесь всегда была доброжелательной. Условия для творческой реализации научных идей — прекрасные. Вспоминаю всегда годы проведённые здесь с особым теплом.
Но пришёл я на это торжественное мероприятие не один. Пришли сюда и мои коллеги по Союзу композиторов РД, композиторы — Аида Джафарова, Касум Магомедов, музыковед — Маймусат Коркмасова.
Каждый из них поздравил отдел искусств с этим знаменательным событием и преподнёс от себя своеобразные музыкальные подарки, что заметно оживило и без того сугубо научную атмосферу, исходящую от докладов и выступлений.
Один из таких музыкальных подарков:
Побывали на концерте у Брандт Брасс Ансамбля (Саратов), который уже не первый раз в Махачкале. Он очень полюбился не только любителям духовой, но и просто — классической музыки.
Программа ансамбля из десяти медных духовых инструментов весьма разнообразна: классическая, джазовая, поп- музыка. И всё же основным следует признать академическое направление.
Интересна и сама подача музыкального материала. Это касается как самого исполнения музыки, так и манеры ведения концерта.
Ведущий (он же руководитель ансамбля) Олег Абрамов — человек интеллигентный, обладающий хорошим чувством юмора, великолепен был и в этой роли.
Мне особенно понравилось то, как они (музыканты) отправили нас на антракт:
Прибыв из Москвы, совершенно случайно заметил возле Русского театра им. М.Горького в Махачкале баннер с информацией о предстоящем концерте (20 октября) «Виртуозов Москвы». Никакой другой рекламы я не видел и не слышал. Можно сказать, что подготовка приезда прославленного коллектива происходила, если не в строжайшем секрете, то, во всяком случае, довольно скрытно. Тем не менее, билеты были практически все разобраны по различным чиновничьим структурам и организациям.
Кое-как удалось и мне раздобыть для себя билет.
Приехали мы за час до концерта, так как было объявлено о пресс-конференции с Владимиром Спиваковым. Но, по сложившимся обстоятельствам, эта пресс-конференция была отложена на другое время.
Пока все думали чем заполнить образовавшуюся паузу, музыканты уселись на сцене и пошла пробная репетиция.
Что вам сказать, друзья?! Несмотря на отсутствие различных звуковоспроизводящих устройств, оркестр был слышен из зала просто великолепно! И когда я поделился с одним своим знакомым впечатлениями об услышанном, он сказал: «Вот, что значит хорошие инструменты!» Но я бы по-другому ответил: «Вот, что значит профессионализм!»
Во время концерта было ощущение, что будто я и не уезжал из Москвы, а сижу в Большом зале консерватории и слушаю их, как в студенческие годы!
Кстати, не забыл Владимир Теодорович и про нашего юбиляра — Расула Гамзатова:
По окончании концерта, на сцену вышел Президент Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов и объявил всем присутствующим о присуждении Владимиру Спивакову почётного звания «Народный артист Дагестана»!
Ну, как же нам, представителям Союз композиторов Дагестана, не пойти за кулисы и не поздравить маэстро с этим замечательным событием?!
Балетмейстер Тарият Капиева, композиторы: Рамазан Фаталиев, Заур Джанаев, Народный артист Дагестана Владимир Спиваков
Предлагаю послушать видеозаписи выступлений вокального ансамбля ДШИ №8 с концерта, посвящённого Дню Музыки.
Первая — моя авторская (песня «Махачкала», написанная к 150-летию со дня основания).
Вторая — «Московские окна» (сл.: М.Матусовского, муз.: Т.Хренникова).
1 октября в конференц-зале Национальной библиотеке им. Р. Гамзатова состоялся концерт, посвящённый Международному Дню музыки. Его организатор — Дагестанское отделение Союза композиторов России.
Признаться, я давно мечтал провести подобное мероприятие в формате концерта-встречи с композиторами, деятелями культуры, именно в этот день — 1 октября, день учреждения самого праздника. И я очень рад, что это мероприятие состоялось.
Правда, меня, оказывается, ожидал сюрприз, (может не понарошку, может просто так получилось, я не знаю) и преподнёс его мне директор библиотеки Алиев Али Джаватович. После своего вступительного слова, он тут же предложил мне в качестве соведущего Хана Баширова, который к данному мероприятию не имел абсолютно никакого отношения.
Получилось как в той поговорке: «Без меня меня женили!»