Архив рубрики Академическая музыка

Страница 33 из 55

Камерата (Махачкала) — на юбилее С.Д.Увайсова

Премьера моей песни на стихи юбиляра, Народного поэта Дагестана Сугури Давдиевича Увайсова «Пусть кругом царят улыбки».

11 Съезд Союза композиторов РФ начал работу

Старт дан!

image

Навстречу 11 Съезду Союза композиторов РФ

В преддверии 11 Съезда Союза композиторов России. В голове разные мысли.

Главный вопрос: оправдает ли съезд наши надежды и ожидания?

IMG_0398

«Stabat Mater» (Перголези) — «Камерата» (Махачкала)

15 ноября, зал Кумыкского музыкально-драматического театра, торжественное открытие 16 Регионального Музыкального фестиваля юных исполнителей имени Иветты Вороновой.

С Днём Рождения Учитель!

16 ноября корифею российской и дагестанской музыки, Лауреату Государственных премий России и Дагестана, Народному артисту России и Дагестана, автору Гимна Республики Дагестан, композитору Ширвани Рамазановичу Чалаеву исполнилось 79 лет!

Мы от всей души поздравляем Ширвани Рамазановича, а также всех тех, кто его любит, уважает, любит его творчество, музыку с замечательным днём — днём рождения!

Возможно для самого композитора этот день не повод для радости и ликования, но для истинных поклонников творчества Ш. Чалаева это возможность выразить своё отношение к человеку-гражданину, олицетворяющим собой совесть, порядочность в искусстве и в жизни Дагестана.

Премьера оперы «Казаки» Ширвани Чалаева

Sh. ChalaevПоздравляем нашего дорогого Ширвани Рамазановича с премьерой оперы «Казаки»!

Этому событию посвящена беседа-интервью с композитором, которую подготовила Татьяна Неровня. Продолжение здесь

Ночь искусств в Театре Поэзии

3 ноября в Государственном Театре Поэзии прошла литературно – музыкальная акция «Ночь Искусств». У нас в стране такая акция проводится уже не первый год.

В этом году она была омрачена случившейся на днях трагедией — гибелью российского самолета А-321 на Синайском полуострове. В память о трагически погибших пассажирах во дворе Дома Поэзии были зажжены 224 свечи.

12188000_134286106929377_7426330722020630873_o

Союз композиторов Дагестана вместе с вокальным ансамблем «Камерата» (Махачкала) принял участие в «Ночи Искусств».

12186615_1062026823837650_3263725112068163420_o

Программа подготовленная по этому случаю была разнообразна в жанровом отношении: два номера (12, 13) из «Stabat Mater» Джованни Баттиста Перголези; хор на стихи И. Бунина «Ещё утро не скоро…» (музыка: Р. Фаталиев); песни «Последняя поэма» (слова: Р. Тагор, музыка: А. Рыбников) и «Московские окна» (слова: М. Матусовский, музыка: Т. Хренников).

Солистка «Камераты» Алана Аливердиева исполнила известную азербайджанскую народную песню «Сары гелин» в сопровождении инструментального ансамбля, внеся тем самым яркий национальный колорит в общую атмосферу академизма.

905934_1062026927170973_9206440950525453832_o

Томас Цетмайр — родом из Зальцбурга

Томас Цетмайр — всемирно известный австрийский скрипач и дирижёр. Совсем недавно он приезжал в Россию с концертом.

Если кто не знает о нём, предлагаю прочитать интервью, взятое у маэстро накануне выступления.

Т. Цетмайр прав, когда говорит буквально следующее: «Меня пугают попытки сделать классическую музыку ближе к широкой публике».

Позиция настоящего профессионала!

От Джироламо Фрескобальди до Джеймса Хэтфил

Любопытная статья. Для любителей классической и рок- музыки. Для тех, кто сочетается в себе тягу к этим двум направлениям в музыкальном искусстве. (Читайте здесь).

29 марта 1829 года старик Гете сказал своему другу Иоганну Эккерману: «Среди моих бумаг я нашел листок, где я называю зодчество застывшей музыкой. Право, это неплохо сказано». Это сказано и впрямь неплохо, но у любого афоризма есть существенный недостаток: делая нарочитый акцент на одной стороне явления, он игнорирует другие. Из музыки нельзя исключить формопроцесс, как в архитектуре нельзя плюнуть на сопромат. Однако, структурно музыка и впрямь сложна — ни в литературе, ни в живописи нет столь же изобретательных формосхем (иногда называемых обобщающим выражением «форма-кристалл»). И если архитектура это застывшая музыка, то сонатная форма — ожившие Бранденбургские ворота.

Красиво сказано. А вот ещё:

Фауст-соната — своего рода Мекка для пианистов: каждый должен туда хоть раз в жизни совершить паломничество, но редко кто доходит до цели.

Астраханская премьера

7 октября в Большом зале Астраханской государственной консерватории состоялось исполнение моих романсов на стихи Фазу Алиевой.

Спасибо за видеозапись моему коллеге Игорю Дороднову!