Состоялся концерт, посвящённый 110-летию со дня рождения заслуженного деятеля искусств Дагестана Татама Алиевича Мурадова (16.03.1902 — 31.05.1958). Продолжение здесь
Состоялся концерт, посвящённый 110-летию со дня рождения заслуженного деятеля искусств Дагестана Татама Алиевича Мурадова (16.03.1902 — 31.05.1958). Продолжение здесь
Интересный состоялся недавно — 5 апреля — концерт Камерного оркестра Дагестанской государственной филармонии под управлением Заслуженной артистки РФ Зарифы Абдуллаевой.
«Премьеры сезона» — такова тема этого выступления. Прозвучали произведения, которые раньше вовсе не исполнялись, либо те, что исполняются, но уже в новой версии. И то, и другое одинаково было интересно послушать. Продолжение здесь
Название пьесы для камерного оркестра американского композитора, основоположника новой американской композиторской школы 20 века — Чарлза Эдварда Айвза (Charles Edward Ives, 1874-1954).
Ответить на семь животрепещущих вопросов попросили четырнадцать российских композиторов (культурный портал Openspace.ru). Ответы получились интересные и своеобразные. Для себя я сделал следующую выборку. Продолжение здесь
Харизматичная, стильная, обладательница великолепного голоса (меццо-сопрано). Тот самый редкий случай, когда у певицы, что называется, «всё при себе».
Современный мир искусства уже знает одну такую оперную диву — Анна Нетребко.
Но вот взошла новая звезда мирового масштаба — латышская оперная певица Элина Гаранча (Elina Garanca).
Знаменитый Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского.
Красочно смотрится на его сцене опера Ширвани Чалаева «Кровавая свадьба» (по мотивам одноименной трагедии Федерико Гарсиа Лорки). Особенно оригинальной мне показалась режиссура спектакля: действие происходит на фоне вымышленного «зала ожидания» в аэропорту.
Если будете в Москве, советую посмотреть, особенно с участием автора. Опера начинается и заканчивается вокализом a cappella. В исполнении Ширвани Чалаева он звучит неподражаемо!
Это лишь на первый взгляд кажется, что играть классическую музыку (в силу сложившихся определённых исполнительских традиций) нетрудно. Но на самом-то деле классика — серьёзный проверочный тест на мастерство и зрелость как самого дирижёра, так и исполнительского коллектива. Тем похвальнее стремление молодого и перспективного дирижёра Натальи Макеевой (Очаковой) вопреки всем обстоятельствам развивать в Дагестане традиции исполнения классической симфонической музыки:
Предоставился хороший случай исполнить новое сочинение. Моё выступление состоялось в рамках 2 республиканского фестиваля фортепианной музыки «Романтика клавиш», где я был представлен в качестве гостя.
Дагестанская музыкальная культура понесла тяжелейшую утрату — не стало видного российского музыковеда, лауреата Государственной премии РД, Заслуженного деятеля искусств Дагестана, кандидата искусствоведения, главного редактора издательства «DSCH» и председателя правления «Общества Дмитрия Шостаковича», Манашира Абрамовича Якубова.
Вот интервью, которое проливает свет на многие стороны этой интересной личности.