Приглашаем всех на вечер симфонической музыки, приуроченный к 70-летию творческой деятельности композитора, Народного артиста СССР Мурада Магомедовича Кажлаева.
Вечер проходит в рамках 2-го Республиканского музыкального фестиваля «Панорама музыки композиторов Дагестана», учреждённого Министерством культуры РД совместно с Дагестанским отделением Союза композиторов России.
Специальный гость вечера — Народный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Ярославского академического губернаторского симфонического оркестра Мурад Аннамамедов.
Спешим поделиться с читателями и подписчиками нашего блога фоторепортажем с состоявшегося недавно концерта, который Дагестанское отделение Союза композиторов совместно с творческой студией «Камерата» (Махачкала) подготовили для наших милых дам.
Хотелось бы выразить в очередной раз слова благодарности сотруднику театра (фотокорреспонденту) Гаджикурбану Расулову за прекрасный фотоматериал, без которого теряет силу и эффект любое другое словесное описание того, что происходило в этот замечательный день.
Фоторепортаж с заседания круглого стола на тему: «Профессиональная музыка дагестанских композиторов — прошлое, настоящее и будущее».
Несмотря на сильную загрузку в этот день, стечения различных объективных обстоятельств, — мероприятие всё же состоялось.
Мы благодарны своим коллегам за поддержку и активное участие в дискуссии, в ходе которой в очередной раз определили важные векторы развития дагестанской профессиональной музыки.
Нам важно было услышать мнение своих коллег, их пожелания.
Вспоминали ушедших.
Последняя работа композитора Е.С.Островского — сборник инструментальных и вокальных пьес «Светлые мелодии» была встречена с интересом.
Эта, пожалуй, единственная на сегодняшний день работа дагестанского автора, имеющая учебное практическое значение, посвящённая овладению искусства инструментовки.
Сотрудничество с отделом искусств Дагестанского научного центра РАН у композиторов Дагестана постоянное.
Большую и очень важную работу в этом направлении делает кандидат искусствоведения, член Дагестанского отделения Союза композиторов России, заведующая отделом истории искусств ИЯЛИ ДНЦ РАН, Эльмира Абдуллаева.
Выступление Магомеда Гусейнова было эмоциональным и как всегда неравнодушным к происходящему вокруг композиторского дела.
Дискуссии прерывались периодически. И в этих паузах звучали произведения дагестанских композиторов, в исполнении солистов дагестанской государственной филармонии.
Композитор Аида Алиева с комментариями по поводу своего вокального цикла на стихи Б. Кулунчаковой.
Сегодня в Малом зале Русского драматического театра состоялся Вечер памяти, посвящённый 75-летию со дня рождения Заслуженного деятеля искусств РФ, Лауреата Государственной премии РД Гаджиева Рамазана Магомедовича.
С речью о своём педагоге, коллеге — Председатель Правления Дагестанского отделения Союза композиторов Рамазан Фаталиев.
Совсем недавно мы провели в последний путь нашего дорогого коллегу Ефима Семёновича Островского.
Так получилось, что этот сборник явился последним прижизненным изданием его сочинений. Мы обещали ему, что устроим его презентацию в Дагестанском отделении Союза композиторов России.
Спешим оповестить всех: наших коллег, дорогих слушателей и наших постоянных подписчиков, о предстоящем Республиканском музыкальном фестивале «Панорама музыки Дагестанских композиторов», который организуется в совместном проекте с участием Министерства культуры РД, Дагестанского отделения Союза композиторов России и Дагестанского государственного театра оперы и балета.
12 января с творческим десантом инициативная группа Дагестанского отделения Союза композиторов России побывала в Кульзебе.
Состоялась встреча с преподавателями и учащимися общеобразовательной школы, которая была приурочена к предстоящему 65-летию со дня основания Дагестанского отделения Союза композиторов России.
Прозвучали произведения дагестанских композиторов. Но встреча не только этим была примечательна.
Свои способности к исполнительскому творчеству продемонстрировали и сами учащиеся, и их преподаватели.
Великий русский композитор, одним из первых использовал понятие цвета в музыке, конкретно претворив свою идею в партитуре «Прометея» — (Поэма огня).
Музыка «Прометея», даже для сегодняшнего времени, представляется очень ярким, новаторским сочинением.
Ниже на снимке даётся таблица соответствия цветов звукам, точнее мажорным тональностям, которые выведены на основе высказываний самого композитора (см. Википедия):
Идея объединения звука и цвета нашла своё развитие в деятельности музыканта и художника Валентина Владимировича Афанасьева (см. здесь).
Посмотрите, как выполнена световая партия по системе В. Афанасьева в «Прометее» А.Н.Скрябина.