Уникальные кадры.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович рассказывает о своей седьмой симфонии, посвящённой блокадному Ленинграду и исполняет фрагмент из ее 1 части.
Уникальные кадры.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович рассказывает о своей седьмой симфонии, посвящённой блокадному Ленинграду и исполняет фрагмент из ее 1 части.
Сегодня в Махачкалинском музыкальном училище состоялся (18 по счету) Республиканский конкурс пианистов им Г.А.Гасанова. Организатор — Республиканский методический центр.
Я благодарю директора методцентра Шамасову Калиму Казбековну за предложение поучаствовать в работе конкурса в качестве члена жюри, ибо это дало мне возможность оценить сегодняшнее состояние исполнительского дела среди подрастающего поколения. И оно, при всех своих недостатках, должен сказать, не такое уж и безрадостное. Педагогам надо просто продолжать усиленно работать, несмотря на трудности нашего времени, засилье дилетантов и прочее.
Хотел бы отметить, как положительный момент, тот факт, что в программах выступающих учащихся обязательным номером были включены произведения дагестанских профессиональных композиторов.
У нас, у членов жюри, почти одновременно, появилось предложение к организаторам объявить конкурс на обязательную пьесу среди дагестанских композиторов, которую можно было бы включить в программу для исполнения. Идея, хотя и не нова сама по себе, но, как мне кажется, весьма полезна для всех: учащихся, педагогов и композиторов.
В преддверии Форума культуры столицу Дагестана посетила известная пианистка, лауреат международных конкурсов, лауреат молодёжной премии «Триумф», солистка Московской государственной академической филармонии, преподаватель Московской государственной консерватории — Екатерина Мечетина.
Программа прибывания пианистки в Махачкале была насыщенной. Она включала в себя официальную часть (посещение министерства культуры, мэрии), а также мастер-класс, который состоялся в Махачкалинском музыкальном училище им. Г.А.Гасанова и сольный концерт в Кумыкском театре.
Редкое сочетание обаяния и профессионализма в одном человеке. В этом смогли убедиться мы, поприсутствовав на её мастер-классе.
Вокальный ансамбль «Камерата» ДШИ №8 (руководитель — Фаталиева В.В.) в очередной раз доказал, что он лучший коллектив среди существующих подобного типа не только в Махачкале, но и за её пределами.
Ансамбль с честью отстоял в очередной раз звание лучшего, завоевав ещё одно 1 место теперь уже в номинации «хоровой ансамбль» в конкурсе «Юные звёзды Махачкалы — 2014».
Исполнение кумыкской народной песни «a cappella» похоже особо приглянулось членам жюри:
Ну, а выданная в заключении нашего выступления знаменитая песня «Московские окна» не оставила никого равнодушным в зале:
1 марта в очередную субботу, в рамках задуманной серии встреч «Навстречу 60-летию Союза композиторов Дагестана», по настоянию всё той же энтузиастки, моей коллеги, композитора Аиды Джафаровой состоялась встреча с вашим покорным слугою.
Увы, в тот день руководство махачкалинского музыкального училища отсутствовало, но были учащиеся, хотя и не в полном составе, и некоторые преподаватели.
Разговор пошёл о наболевшем: «Профессиональное и народное музыкальное творчество. Проблемы изучения».
Между беседой демонстрировалась моя музыка. В концертном зале музыкального училища в исполнении женского хора под руководством Натальи Олеговны Макеевой впервые прозвучал хор на стихи И. Бунина «Ещё утро не скоро».
Предлагаю посмотреть фрагменты этой беседы с исполнением музыки.
В заключении я исполнил фортепианную транскрипцию своей песни «О любви» (на лакском языке).
22 февраля по инициативе Аиды Джафаровой в Махачкалинском музыкальном училище им. Г.А.Гасанова состоялась встреча с музыковедом, членом Союза композиторов России, Заслуженным деятелем искусств РД Маймусат Коркмасовой.
На снимке (слева направо): Председатель СК РД Р.Фаталиев, музыковед М.Коркмасова, композитор А.Джафарова, директор ММУ им. Г.А.Гасанова А.Бондаренко
Это начало задуманной серии встреч, приуроченной к предстоящему в этом году 60-летию со дня основания Союза композиторов Дагестана.
У учащихся махачкалинского музыкального училища появится возможность познакомиться, пообщаться с композиторами и музыковедами, членами Союза композиторов Дагестана, узнать побольше об их творческой деятельности.
В своем выступлении М. Коркамсова подчеркнула о необходимости более пристального, глубокого изучения дагестанского музыкального фольклора, уважительного отношения к творчеству дагестанских профессиональных композиторов.
К сожалению, такое явление, как недостаточный интерес к дагестанской музыке, имеет место быть. И что самое печальное, — в образовательных учебных заведениях на всех уровнях (от младшего до старшего звена).
Эту проблему мы не раз подымали перед руководителями различных учебных заведений, в том числе, и перед руководством махачкалинского музыкального училища им. Г.А.Гасанова. И по сей день, кроме отвоёванных мною лично таких предметов, как «расшифровка народных песен», «композиция», других дисциплин нет.
Мало людей по-настоящему любящих дагестанское народное и профессиональное музыкальное искусство. Это правда. Но не будем чересчур пессимистичны!
Небольшая справка о госте (источник: https://kumukia.ru/person?pid=1015).
Коркмасова Маймусат Арсланалиевна
(23-02-1948)
место рождения: г. Махачкала
Искусствовед, кандидат наук, известная исследовательница кумыкской музыкальной культуры.
В 1974 г. окончила теоретико-композиторский факультет Ленинградской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова у профессора Р.Лаула и аспирантуру (в 1978 г.) у профессора Ф.Рубцова.
В 1979-1999 гг. работала научным сотрудником в Дагестанском научном центре Российской академии наук.
С 1999 г. — заместитель директора по творческой работе в Дагестанском государственном театре оперы и балета. С 2000 г. — директор музея «Истории театров» Министерства культуры РД.
Более 100 научных и научно-популярных публикаций, в том числе: «Дагестанская симфония», раздел для музыкальной энциклопедии России по дагестанским народным инструментам, фольклорные истоки творчества Г.А.Гасанова, статья в журнале «Возрождение» «Музыкальное творчество кумыков» и статья, редакция и нотный текст книги «Откровение» (Махачкала, 2001).
Рукописи: две монографии «Проблемы стиля в дагестанский профессиональной музыке» и «Становление языка в дагестанской профессиональной музыке», диссертация «Фольклор в творчестве дагестанских композиторов» и др.
Публикуется в периодической печати.
Член Союза композиторов СССР-РФ с 1990 г. Заслуженный деятель искусств РД (2000).
Ушёл дорогой наш друг, коллега, в последние годы бессменный руководитель Союза композиторов России, Народный артист России, Лауреат Государственной премии России — Владислав Игоревич Казенин.
Мы его очень любили.
Любили за его человечность, искренность.
Большой профессионал, с великолепным чувством юмора, общественный деятель государственного масштаба.
Нам будет очень его не хватать.
Наша благодарность и земной поклон Вам за все, что Вы сделали, дорогой Владислав Игоревич!
Только что с концерта, посвящённого 25-летию со дня основания Камерного оркестра Дагестанской государственной филармонии.
Поздравляю весь коллектив, его художественного руководителя и дирижёра Зарифу Абдуллаеву, художественного руководителя филармонии Ирину Нахтигаль, директора Дагестанской государственной филармонии Абакара Хайрулаева с этим замечательным событием!
Музыку основоположника дагестанской профессиональной композиторской школы Готрфида Алиевича Гасанова не так часто слышишь, да ещё в хорошем исполнении. Особенно это касается его лучших произведений — двух фортепианных концертов. За первый из них композитор был в своё время удостоен Сталинской премии!
В предлагаемой записи 1 часть Первого Концерта Г. Гасанова прекрасно исполнена Народным артистом СССР, пианистом Фархадом Бадалбейли и дирижёром Рамизом Мелик-Аслановым.
Предлагаю послушать Концерт №5 для скрипки с камерным оркестром и флейтой Ширвани Чалаева, тот самый, который был продемонстрирован автором на последнем заседании Общего собрания Союза композиторов Дагестана.
Великолепное исполнение!
С удовольствием представлю музыкантов: Степан Якович (партия скрипки) и Московский камерный оркестр «Времена года» — дирижёр Владислав Булахов.
Концерт построен по классической 3-частной схеме.
Подвижная 1 часть
Медленная 2 часть
Быстрая 3 часть