Архив рубрики Академическая музыка

Страница 50 из 54

Арт-проект «ТенорА ХХI века»

В таких случаях уместно говорить: «Лучше поздно, чем никогда!»

Коллектив будет в этом году отмечать своё пятилетие, а мы вот только-только узнаём о их существовании. На всём эфирном пространстве не нашлось достойного, как мне кажется, места для них. Великолепные русские тенора! Это не просто вокальный коллектив, а ансамбль солистов, да ещё каких! За каждым из них внушительный послужной список! (см. здесь)

Вот их имена: Александр Богданов, Михаил Урусов, Александр Захаров, Максим Пастер, Эдуард Семёнов, Александр Скварко. Руководитель проекта — Дмитрий Сибирцев.

Дайджест-музыка — хорошо это или плохо?

Вокруг современного композиторского творчества постоянно ведутся какие-то дискуссии.

Придумали даже специальные понятия.

Ну, например. Для композиторов, пишущих в традиционной манере, а точнее, для их «продукции» ввели термин «дайджест-музыка», что означает «культуру пересказа», то есть, говоря иными словами, «игра в классики» или просто — плагиат. А для тех, кто идёт своим путём, соответственно для их творчества — красивое словосочетание — «культура оригинала».

Всё это я вычитал на страничке www.openspace.ru/music_classic/ в статье Бориса Филановского «Не рой другому гумус». Она была написана в ответ на материал под названием «Дайджест-культура», который был опубликован на этом же сайте. Его автор — Дмитрий Курляндский.

Сказать честно, я не сторонник подобных словесных изощрений. Ибо очень легко подогнать под так называемую «культуру пересказа» и много хорошего.

Вот интересно, к какой «культуре» отнесут авторы этих статей творчество Дмитрия Шостаковича?

Виртуоз по имени Лисица

Давно я не слышал и не видел проявления подобного мастерства со стороны так сказать прекрасной половины человечества! Это я об американской пианистке украинского происхождения Валентине Лисице.

Кстати, впервые о ней я узнал из форумов, готовя предыдущий материал, посвящённый выдающемуся пианисту Дьёрдю Циффре.

Просмотрел несколько её видеороликов.

Ничего не скажешь, пианистка великолепная! Я даже проникся чувством гордости за отечественную фортепианную школу. Продолжение здесь

Демон по имени Дьёрдь Циффра

Открыл для себя феноменального пианиста по имени Дьёрдь Циффра (1921 — 1994). И случилось это буквально вчера, в гостях у своего друга, талантливого веб-дизайнера — Тимура Магомедова.
Перелистывая различные телевизионные каналы, мы случайно нарвались на его архивные записи. Оторваться не могли! Настолько было всё захватывающе! Нас потрясли его феерическая техника, сокрушительный напор и титанический темперамент.

Естественно, мы тут же кинулись к компьютеру и полезли в интернет, чтобы найти о нём исчерпывающую информацию и сами видеозаписи.

Продолжение здесь

Союз композиторов Дагестана — навстречу юбилеям

Для дагестанского отделения Союза композиторов России нынешний 2011 год обещает быть урожайным на юбилеи.

Он будет отмечен юбилеями трёх ушедших и трёх ныне здравствующих композиторов. Каждый из них являет собой отдельную страничку в истории дагестанской профессиональной музыкальной культуры. И потому считаю необходимым напомнить эти имена для тех, кто не равнодушен к музыкальной истории своей страны и для тех, кому это будет просто интересно знать.
Продолжение здесь

Яша Хейфец — к 110-летию со дня рождения

Не знаю как это происходит у других, но лично у меня процесс восприятия искусства (музыки, в частности,) связан с его визуальным представлением. То есть для полного ощущения и удовлетворения я должен знать, кто автор или исполнитель этого произведения, а ещё лучше — видеть его реальный образ, потому что лицо, внешний облик, как известно, о многом свидетельствует!

Моё первое знакомство с искусством величайшего скрипача прошлого столетия Яши Хейфеца состоялось в следующей последовательности: «потрясение — узнавание» (последнее, в смысле — поиск информации о самом исполнителе). С этого момента началась и моя «болезнь» по Хейфецу!

Продолжение здесь

Наше музыкальное будущее

Рамазан Фаталиев и Иманшапи МагомедовЖизнь композитора, как известно, состоит не только из творческого процесса. Она включает в себя и другие виды деятельности, в частности, исполнительскую. Это важная и необходимая работа, ибо без пропаганды творчества теряется сам смысл написания музыки.

Многие композиторы (и, кстати, представители других творческих профессий, например, поэты) любят выступать со своими сочинениями перед различной аудиторией. Ведь она даёт дополнительный стимул, мотивацию для творческого процесса.

Считаю особенно важной работу с детской и юношеской аудиторией. Потому что именно в этом возрасте закладываются основы духовного воспитания человека.

Мне доводилось не раз принимать участие во встречах с преподавательскими составами и учащимися различных учебных заведений. Каждая такая встреча обычно приносит много интересных впечатлений.

Продолжение здесь

Мурад Кажлаев — к юбилею мэтра!

Мурад КажлаевРассуждения на тему: «Нужны ли творческому человеку — композитору, например, — пробивные качества»?

Я думаю, каждый ответит, что да! И это, учитывая современные реалии, будет, наверное, единственным правильным ответом. Ибо, к сожалению, без умения добиваться своего, в наше время трудно не просто прожить, но и выжить!

Другое дело, что не каждый обладает этими способностями от природы, или, если и обладает, то не каждый считает возможным для себя (по этическим соображениям, конечно же) приобщение к различного рода «лобовым» действиям.

Но, увы, придётся!

Если вы творческий человек, и у вас осталась хоть капелька уважения к самому себе — вы будете действовать, не взирая на все «неудобства»! Как показывает жизнь: время скромных людей давно вышло из моды!

 

На такие размышления меня подтолкнула дата и конкретная личность связанная с этой датой!

Продолжение здесь

В антракте и после

В один из дней работы 10 съезда Союза композиторов России, я решил посмотреть, как бы со стороны, на то, что происходит в Московском доме композиторов в перерыве между очередным заседанием и концертом, а также и за его стенами, во дворе.

Вслушиваясь в фон, состоящий из сочетания тишины и каких-то звуков, в том числе человеческой речи, раздающегося мелодического сигнала мобильного телефона, я поймал себя на мысли, что это тоже своего рода «музыка».

Кто-нибудь когда-нибудь прислушивался к такого рода фону? Советую послушать. Это звуковой образ нашей современной жизни и музыки в том числе!

Ведь записывали же наши предшественники шум леса, пение птиц на магнитофонную ленту?! А потом ещё и использовали сделанную запись в качестве материала собственных музыкальных произведений.

Видео-кадры на память

Только закончилось концертное исполнение хоровой оперы «Боярыня Морозова», как все устремились за кулисы к Родиону Константиновичу Щедрину с поздравлениями:

Продолжение здесь